5 признаков проблемного застройщика

Георгий Трушин 2350

За любым демпингом скрываются проблемы с продажами, связанные с какими-то ошибками или просчетами застройщика.

Положение на российском рынке недвижимости таково, что практически все продавцы хотят продать жилье подороже, а покупатели, соответственно, приобрести заветные квадратные метры подешевле. И здесь зачастую случается конфликт интересов.

Причем, подобная ситуация возможна как на вторичном рынке, так и на рынке новостроек. Конечно, на рынке “бывших в употреблении” квартир иногда случаются случаи мошенничества, когда доверчивым покупателям продают жилье, которое продавать нельзя.

Но и на рынке новостроек бывают довольно сложные случаи. И самое галвное для покупателя — это бдительность. Эксперты группы компаний “САПСАН” назвали 5 признаков, которые должны насторожить покупателей, привлеченных низкой ценой на жилье в новостройках.

Первый признак — постоянное снижение цен. Есть застройщики, у которых стоимость квартир регулярно снижается. Но это должно насторожить буквально сразу же. Ведь в обычных новостройках, которые возводят добросовестные девелоперы, стоимость квадратного метра пусть медленно, но верно поднимается. Например, с момента открытия продаж до ввода жилья в эксплуатацию, рост цен, как правило, составляет 20-30 процентов.

Ну, а если цена снижается, то это носит, как правило, временный характер. Любое временное снижение, направленное на повышение активности покупателей, обязательно сменяется подорожанием, и общий вектор цены всегда идет вверх. Если же цены только падают, значит, проект не так хорош, как уверяют в рекламе. В этом случае покупатель должен отдавать себе отчет, что спрос на данную новостройку минимален, а сделки носят единичный характер.

Второй признак — постоянно действующие акции. Никто не спорит, что с помощью акций продавцы повышают интерес покупателей к своему продукту. Но акции и скидки — это эффективный способ привлечения покупателей, но кратковременный. Скидки не могут быть вечными. Иными словами, слишком высокие скидки в районе 20 процентов или череда громких акций в режиме нон-стоп свидетельствуют о серьезных проблемах у застройщика. Когда компания так отчаянно пытается привлечь деньги на продолжение строительства, это наводит на грустные размышления.

Третий признак — низкие темпы продаж. В успешных проектах квартиры реализуются с нормальной скоростью даже во время кризиса на рынке. Можно сказать, что именно стабильные и высокие темпы продаж жилья — это признак устойчивости того или иного застройщика. А вот если квартиры в проекте продаются более двух лет — это серьезный звоночек.

А вот изначально высокий интерес к проекту со стороны других покупателей говорит о ликвидности продукта. Именно это дает определенные гарантии того, что при изменении своих жизненных планов квартиру можно будет достаточно быстро продать.

Четвертый признак — проблемы с коммуникациями. Довольно часто бывает, что дом построен, все готов к приезду новых жильцов, но существует один неприятный момент — здание не подключено к коммуникациям. Таким образом, формально покупатель может получить ключи, но проживать в новой квартире не представляется возможным. Чтобы обезопасить себя от такого развития событий, надо поискать подробную информацию об объекте и о проблемах с коммуникациями в открытых источниках.

Пятый признак — отсутствие необходимой документации. Демпинг может быть сигналом и того, что у девелопера нет необходимой разрешительной документации. Необходимо помнить, что “базовый пакет” включает в себя следующие пункты: учредительные документы, лицензию застройщика, разрешение на строительство, проектную документацию по объекту и правоустанавливающие документы на землю. Девелопер обязан предоставить для ознакомления все необходимые бумаги, и отказ должен сразу насторожить покупателя.

Вице-президент группы компаний “Сапсан” Светлана Шмакова считает, что некоторые девелоперы уже сейчас работают на грани или даже ниже рентабельности. Но демпинг, по мнению эксперта, это не выход из проблемной ситуации, и не ключ к успеху, а чаще всего начало конца.

“Надо понимать, что за любым демпингом скрываются проблемы с продажами, связанные с какими-то ошибками или просчетами застройщика. Поэтому подозрительно низкая цена — это повод начать искать другой проект. Тем более, что дефицита жилья в Подмосковье нет” — резюмирует Шмакова.

Связанные персоны
0
Связанные компании
0
Акция!
Дизайн