Бизнес-класс: остаться в живых

Георгий Трушин 68
В 2016 году этот сегмент рынка недвижимости схлестнется с более дешевым и привлекательным комфорт-классом. Исход битвы пока что неизвестен.

Уходящий год вышел не самым благоприятным для бизнес-сегмента российского рынка недвижимости - покупательская способность упала, и возникали проблемы с реализацией даже готовых жилых объектов. Впрочем, массового разорения застройщиков не произошло, кто-то и вовсе сумел сохранит продажи готового на уровне докризисного 2014 года. Но если в 2015 году самые мрачные прогнозы не оправдались, то теперь все  ждут, какие события принесет 2016-й. 

Главная отрицательная тенденция жилья бизнес-класса в последние месяцы —  небольшое, но снижение цен: из-за того, что наличных денег у потенциальных покупателей осталось не так уж и много, а с ипотекой рискуют связаться далеко не все, количество спроса на недвижимость бизнес-класса падает.

Еще одна тенденция - смена статуса: многие жилые объекты бизнес-класса стали позиционировать себя на рынке как комфорт-класс или комфорт-класс плюс - в сложных экономических условияз лучше продается недвижимость менее престижных сегментов. 

Что касается цен, то, согласно данным экспертов инвестиционно-риелторской компании Est-a-Tet, при распределении объема предложения недвижимости бизнес-класса по бюджету покупки основная часть квартир находилась в диапазоне до 24,9 миллиона рублей — 74,4 процента. А больше всего квартир было представлены в бюджете от 10 до 14,9 миллиона рублей, что составляет 20,2 процента. С выходом новых масштабных проектов с оптимальной нарезкой квартир структура предложения скорректировалась в сторону пополнения предложения с минимальными бюджетами покупки. Доля квартир стоимостью до 10 миллионов рублей составила 19,3 процента. А это уже практически комфорт-класс, а не бизнес.

Как утверждает директор агентства по продаже недвижимости “Омега” Константин Тарасов, в Москве максимальное значение средневзвешенной цены предложения традиционно наблюдается в Центральном административном округе — 340200 рублей за квадратный метр. А минимальный уровень цены, по словам эксперта, относился к Юго-Восточному административному округу — всего 149500 за квадрат.

А при распределении по количеству комнат в бизнес-классе наибольший объем предложения относился к двухкомнатным квартирам — 33,6 процента. Также популярны и трешки — 32 процента.

По словам руководителя Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet Владимира Богданюка в российской столице основной объем предложения жилья бизнес-класса в этом году будет сосредоточен в Западном и Северо-Западном административных округах. Суммарно предложение в этих округах составляет 43,1 процента от общего объема предложения бизнес-класса. Эксперт также уверен, что в 2016 году бизнес-класс своих позиций не сдаст.

“Несмотря на то, что в последнее время комфорт-класс обогнал бизнес-класс по темпам вывода жилых объектов на рынок, более дорогой сегмент поражения не потерпел. Напротив, на рынок поступил большой объем новых проектов бизнес-класса. И его объемы будут увеличиваться”, — резюмирует Богданюк.

Читайте также:
26 июня 2017 г.
От пляжа до парковки: 5 преимуществ бизнес-класса
26 июня 2017 г.
Рынок жилья Санкт-Петербурга оживает
21 апреля 2017 г.
Гостиничный бум: отели в России становятся больше и лучше
Связанные персоны
0
Связанные компании
0
Акция!
Дизайн