Это норма: почему скидки не пугают

Георгий Трушин 381
Ничего страшного российскому рынку недвижимости не грозит. А значительные скидки — не более, чем инструмент успешных продаж.

Российский рынок недвижимости находится в непростой ситуации. С одной стороны, рынок жилья устоял и в период жесткого кризиса пережил перенасыщение предложениеми и паденин спроса на новостройки. Эксперты все чаще говорят, что кризис заканчивается, и начинается новое развитие.

Особо оптимистичные специалисты рынка жилья вообще утверждают, что уже до конца 2017 года все вернется на докризисные позиции. Справедливости ради надо заметить, что экспертов, которые опровергают подобные утверждения, тоже довольно много. В общем, мнения экспертов противоречивы.

В то же время можно и нужно отметить следующую тенденцию на отечественном рынке — речь идет о его консолидации и вымывании более мелких и слабых игроков. Примеров, которые подтверждают правильность данного вывода, довольно много. Самые яркие из них — это покупка группой компаний ПИК компании "Мортон", а также приобретение ДСК-1 ФСК "Лидер". Безусловно, есть примеры и в регионах, когда более успешные игроки рынка смогли перекупить игроков первой-второй десятки.

Существует еще одна тенденция — идет очень серьезное ужесточение конкуренции на рынке новостроек, которое выражается, в том числе, и в предоставлении все больших и больших скидок. Бывает, что они доходят и до 20 процентов. Также многие девелоперские компании увеличивают рекламные бюджеты. Все пытаются увеличить свою долю на рынке.

Но некоторые компании в своих скидках идут дальше своих потенциальных конкурентов. Так, весь январь компания Urban Group предоставляла скидку в 25 процентов на покупку квартир. Возникает закономерный вопрос — а что означают большие скидки в период кризиса?

"Сейчас на рынке многие застройщики предлагают гибкие условия покупки и разрабатывают яркие, привлекающие внимание акции. Задача Urban Group — сделать доступным любому работающему человеку более высокие классы жилья, интересные планировочные решения, которые раньше встречались только в премиальных сегментах. И преодолеть стереотип, что индивидуализированные опции - такие как высота потолка, французские окна или террасы очень дороги и недоступны. Поэтому в феврале мы проводим не просто акцию со скидками, а целый "Фестиваль интересных квартир", в рамках которого на часть как раз квартир редкого формата и домов более высокого класса будут действовать такие скидки. Нам важно, чтобы порог входа в покупку жилья кардинально иного класса был на первом этапе чуть ниже", — говорит директор по информационной политике и PR компании Urban Group Яна Максимова.

Другие эксперты сходятся во мнении, что такая скидка — это не какой-то плохой сигнал об общем состоянии рынка, а нормальный процесс. Например, генеральный директор компании "Эталон-Инвест" Даниил Селедчик считает, что предоставление скидок на квартиры — это, в первую очередь, маркетинговый ход застройщика, направленный на мотивацию потенциальных покупателей совершить покупку "здесь и сейчас". Объявляя скидки, девелоперы тем самым побуждают тех, кто уже принял решение о покупке, совершить ее в ограниченный временной период действия акции. При этом размер скидки зависит от сезонности, уровня спроса на жилую недвижимость в данный определенный момент.

"Например, в предновогодний период, начиная обычно с ноября, большинство девелоперов объявляют специальные акционные программы, которые распространяются либо на весь ассортимент, либо на определенный пул участвующих в акции квартир. Так, в ноябре-декабре прошлого года стандартный уровень скидок у застройщиков составлял 10-15 процентов.  Встречаются акции и с большим размером скидок. Так, мы в феврале этого года запускаем акцию со скидкой на квартиры в наших проектах в 20 процентов. Для покупателя — это хорошая возможность совершить долгожданную покупку по более доступной стоимости, для застройщика — привлечь дополнительное внимание к своему продукту", — говорит специалист.

Несмотря ни на что, надо заметить, что ценам на жилье снижаться уже просто некуда. Ведь за последние два года себестоимость строительства серьезно выросла. Конечно, девелоперы пытались и пытаются как-то оптимизировать затраты, но они все равно растут. Какое-то время они не перекладывались на конечного потребителя, но большое количество новых проектов не позволяют сохранять себестоимость на старом уровне. Именно по этой причине как только спрос позволяет, все сразу начинают повышать цены. Я уверен, что цены не будут падать, ниже уже некуда.

В свою очередь, руководитель отдела продаж компании Est-a-Tet Анатолий Ручий, акции и скидки по-прежнему остаются основным инструментом стимулирования спроса и поддержания уровня продаж. Однако новые проекты в 2015-2016 годах выходили с минимальными ценами, и как следствие, с небольшими скидками по сравнению с готовыми или более отстроенными проектами, где цены уже успели вырасти по мере повышения строительной готовности.

"Максимальная встреченная мной скидка, предлагаемая застройщиками, 30 процентов. Сейчас скидки варьируются от 3 до 12 процентов, помимо дисконтов предлагаются сниженные процентные ставки по ипотеке, беспроцентные рассрочки и различные акции. Средний уровень скидок — 3-5 процентов. Очевидно, рынок недвижимости по сравнению с 2014 годом более гибким, застройщики стараются разрабатывать более широкую линейку предложений по условиям покупки, которая будет учитывать разные потребности покупателей и их типы. При этом скидки свыше 10 процентов, как правило, предлагаются на весьма ограниченный пул квартир и в течение короткого промежутка времени, чаще всего, это последние лоты в корпусе или проекте, или наименее ликвидные квартиры, например, с менее привлекательным видом. Для более высокой скидки, если это надежный застройщик, всегда есть объективное обоснование, связанное или с темпами реализации или особенностями предложения", — резюмирует эксперт.

В общем, ничего страшного российскому рынку недвижимости не грозит. А значительные скидки — не более, чем инструмент успешных продаж.

Связанные персоны
0
Связанные компании
0
Акция!
Дизайн