Главное спрос, а не цена

Георгий Трушин 74
Застройщики должны больше думать об объеме продаж, а не о ценах. Если, конечно, хотят выжить в кризисные времена и не обанкротиться.

Российский рынок недвижимости в последние годы переживает далеко не самые лучшие времена. Практически во всей стране цены и спрос на новое, а в еще большей степени на вторичное жилье, упал. Исключение составляют только Москва, Подмосковье и Санкт-Петербург, куда “перетекают” многие инвесторы из других населенных пунктов нашей страны.

И сейчас пред многими девелоперами и застройщиками приходится делать выбор — цена на построенное жилье или объем продаж. Каждый для себя все решает сам, но многие игроки рынка выбирают именно объем продаж, а не цены квартир и домов на первичном рынке.

Генеральный директор агентства недвижимости “Бон Тон” Наталия Кузнецова говорит о том, что новый 2017 год не принесет роста цен. Особенно, это касается массового сегмента, в котором ее агентство и работает. Причина заключается в том, что за последнее время выдано рекордное количество разрешений на строительство, а это означает, что количество проектов будет только увеличиваться. А, значит, будет уменьшаться стоимость одного квадратного метра.

“Впрочем, и сейчас цена квадратного метра на столичном рынке новостроек упала по сравнению с показателями 2015 года на 30 процентов. Но и на присоединенных территориях, цена квадратного метра тоже уменьшилась — уже на 6,5 процента. Довольно большой объем предложений в Московской области — сейчас там примерно 450 тысяч лотов, на 165 из которых заключены договоры долевого участия. Если же говорить о рынке в целом, то, на мой взгляд, надо проводить снижение цен, чтобы не вызвать отток покупателей с рынка недвижимости. А если цены на квартиры и будут увеличиваться, то только за счет удорожания строительства”, — говорит эксперт.

Генеральный директор компании “Магистрат” Алексей Болдин согласен с тем, что основная угроза для российского рынка недвижимости заключается именно в спросе. По мнению специалиста, сейчас важна не столько цена, сколько объем продаж. Именно объем продаж помогает девелоперам держаться на плаву. Чем дольше застройщик продает жилье, тем больше процентов надо платить больше, а это серьезно уменьшает итоговую прибыль.

“Игроки рынка недвижимости должны подстраиваться под спрос. Иными словами, намного выгоднее продавать много и дешевле, чем мало и дорого. Также не следует забывать, что рынку новостроек серьезно угрожает вторичка. Рано или поздно продавцы вторичного жилья пойдут на снижение цен и в какой-то момент могут выиграть у первичного рынка”, — утверждает эксперт.

А вот, что касается дорогих сегментов российского рынка жилья, то, по мнению Болдина, у них есть некий запас прочности, там есть, куда опускаться. На рынке появился еще один сегмент — это квартиры, которые были построены, но так и не продались на этапе строительства. А это означает, что емкости рынка не хватает для реализации всего уже на первом этапе строительства.

Также есть мнение, что через пару лет доля вторичного рынка несколько уменьшится, что поможет девелоперам реализовать первичное жилье. В общем, сейчас все очень непросто. Ясно лишь одно — застройщики должны больше думать об объеме продаж, а не о ценах. Если, конечно, хотят выжить в кризисные времена и не обанкротиться.

Читайте также:
21 апреля 2017 г.
Гостиничный бум: отели в России становятся больше и лучше
19 апреля 2017 г.
Загородная элитка: бюджет покупки сокращается
14 апреля 2017 г.
Квартирография: новые тенденции рынка
Акция!
Дизайн