Гостиничный бум: отели в России становятся больше и лучше

Георгий Трушин 1476
Фото: © Global Look Press/Alexander Grishin

В этом году пик загрузки и цен будет летом в четырех городах, где пройдут игры футбольного Кубка Конфедераций: Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Сочи.

В последние годы в России настоящий гостиничный бум. Раньше отелей катастрофически не хватало, но теперь ситуация изменилась — особенно в городах, которые в этом году примут матчи футбольного Кубка Конфедераций, а в следующем примут болельщиков и участников футбольного чемпионата мира-2018. Недавно появилась информация, что в скором времени практически все гостиницы в крупных городах нашей страны получат ту или иную степень “звездности”.

Руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Татьяна Веллер замечает, что рынок качественных гостиниц в России и в первую очередь в Москве растет довольно активно. Влияние оказывают как рост спроса на внутренние туристические направления, так и стабилизация национальной валюты, а также процесс подготовки страны к приему Кубка Конфедераций и Чемпионата мира 2018 года.

Так, в прошлом году многие качественные отели двух столиц на фоне стабильного спроса получили возможность начать немного наращивать тарифы. Особенно это касается среднего ценового сегмента, которые “брал” в последние пару лет высокой загрузкой. В прошлом году неплохо чувствовали себя курортные направления — Сочи, подмосковные отели для семейного отдыха, ведь для большинства россиян выезд за рубеж по-прежнему неподъемен финансово.

“На рынке качественных отелей Москвы в 2016 году наблюдалась самая высокая среднерыночная динамика трех основных операционных показателей за последние пять лет: загрузка увеличилась на 7,4 процента, средний тариф (ADR) — на 6,8 процента, доходность на номер (RevPAR) — на 13,7 процента.

Наибольший рост загрузки был зафиксирован в среднем сегменте – на 7,6 процентных пункта, до 73 процентов. А лидером по росту среднего тарифа был люксовый сегмент, где показатель достиг 17100 рублей за ночь (рост на 14,5 процента).

Динамика показателя RevPAR была также наивысшей в самом дорогом сегменте: доходность на номер выросла почти на 18 процентов. Единственным сегментом, где цены несколько снизились в 2016 году, был средний — до 3900 по сравнению с 4000 рублей в 2015 году”, — говорит Татьяна Веллер.

Что касается Санкт-Петербурга, то, по словам эксперта, среднерыночный показатель загрузки незначительно снизился — на 1 процентный пункт, до 65 процентов. Но это было более чем компенсировано ростом среднего тарифа — на 19 процентов, до 5900 рублей. В совокупности это привело к увеличению RevPAR на те же 19 процентов, до 3800 рублей. Операционные показатели достигли рекордных уровней в рублевом выражении.

Все сегменты качественного гостиничного рынка Петербурга показали рост тарифа на 15 процентов. При этом лидером стал средний сегмент, где показатель вырос на 21,3 процента по сравнению с предыдущим годом, до почти 3000 рублей. Эти отели принимают бюджетоориентированные слои массового туристического рынка. В 2016 году они начали управлять качеством принимаемых туристов за счет повышения цен, поскольку загрузка здесь упала до 62 процентов.

Лидером в росте показателя RevPAR был верхний сегмент, где результат 2015 года был превышен на 24,3 процента и достиг 4300 рублей. Следом с небольшим отставанием по темпам роста доходности идет люксовый сегмент: здесь RevPAR увеличился на 21,5 процента и составил 9700 рублей.

Когда речь заходит о прогнозах на 2017 год, то с постепенным открытием новых объектов следует ожидать естественного, “органического” снижения цен, пока новый номерной фонд будет искать и отвоевывать свою нишу на рынке. Эксперты компании JLL предполагают, что будет пик загрузки и цен летом в четырех городах, где пройдут игры футбольного Кубка Конфедераций: Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Сочи. При этом уже сейчас туроператоры видят усиление интереса и рост бронирований на недорогих зарубежных направлениях, а это значит, что произойдет отток части гостей из Сочи и отелей Подмосковья.

“Необходимо отметить, что на 2017 год в России заявлено к выходу 6700 брендированных номеров, в том числе 3400 — в Москве. Нынешний год отметится вводом гостиниц “новых старых” игроков рынка — операторов, которые несколько лет не открывали новые отели в России.

На этот год запланировано открытие двух отелей Hyatt в Москве и Владивостоке, Lotte в Санкт-Петербурге и Golden Tulip в Московской области. В числе ожидаемых открытий этого года — “Hyatt Золотой Рог” во Владивостоке, который строился к саммиту АТЭС 2012 года и теперь должен начать принимать гостей.

Также 2017 год запомнится рядом "первых" отелей. В частности, первым брендированным отелем в Сочи, открывающимся после предолимпийского строительного бума, — Courtyard by Marriott Сочи Плаза, и первым брендированным отелем в Саранске, в самом небольшом из городов, которые примут матчи чемпионата мира по футболу 2018 года — Four Points by Sheraton”, — резюмирует Татьяна Веллер.

Читайте также:
18 августа 2017 г.
Аренда офисов: главное - транспортная доступность
12 августа 2017 г.
Гостиничный рынок в России растет
11 августа 2017 г.
Новая Москва теряет покупателей
Связанные персоны
0
Связанные компании
0
Акция!
Дизайн