Кто приобретает элитное жилье: портрет покупателя

Георгий Трушин 286
Фото: © Global Look Press/Sergey Kovalev
Две трети покупателей приобретают элитную недвижимость для собственного проживания, а 14 процентов покупок совершается для долгосрочных инвестиций или сохранения капитала.

Несмотря на то, что российский рынок недвижимости сейчас находится в кризисе, элитный сегмент сдаваться не собирается, а иногда даже переходит в наступление. Так, периодически повышаются продажи жилья элитного класса в Москве и в ближнем Подмосковье. Это, конечно, удивляет экспертов, но данные тенденции доказывают, что у некоторых групп покупателей деньги еще остались.

Кто сейчас приобретает элитную недвижимость? У кого остались деньги на приобретение жилья именно элитного сегмента? Ответ на этот вопрос попытались найти эксперты компании “БЕСТ-Новострой”, они проанализировали портрет покупателя элитной жилой недвижимости.

Главный вывод, который сделали эксперты, заключается в том, что большинство покупателей в данном сегменте проживает на территории Москвы. Число таких покупателей достигает 70 процентов. Более того, у многих из тех, кто приобретает сейчас элитное жилье, это не единственная квартира, а третья, четвертая или пятая. А у некоторых особо состоятельных покупателей есть еще и недвижимость за границей — от Болгарии до Португалии.

13 процентов приобретателей элитной недвижимости проживают в загородных домах на территории Подмосковья. И только каждый пятый покупатель элитного столичного жилья обретается в другом регионе.

Есть еще одна интересная тенденция. Дело в том, что среди тех, кто рассматривает приобретение жилья в элитном сегменте, мужчин почти на 20 процентов больше чем женщин. Иными словами дорогая элитная недвижимость больше в почете у представителей сильного пола.

Если говорить о возрасте покупателей жилья в элитном сегменте, то самая многочисленная категория относится к группе от 30 до 50 лет. Так, доля покупателей в возрасте 31-40 лет составляет 44 процента, а тех, кому от 41 до 50 лет — 33 процента.

Меньше всего покупателей элитного жилья приходится в возрастной группе старше 51 года. Среди приобретателей столичной элитки есть и так называемая золотая молодежь. Тех, кому от 20 до 30 лет и которых часто спонсируют родители, составляет 16 процентов от общего числа покупателей высокобюджетной недвижимости.

Почти половину покупательской аудитории составляют семьи с одним ребенком, которых 47 процентов от общего числа. А вот на семьи с двумя и более детьми приходится 18 процентов, а семьи из двух человек среди приобретателей столичного элитного жилья составляют 29 процентов. Одиноких покупателей элитного жилья меньше всего — их 6 процентов.

С точки зрения занятости  покупательская аудитория разделилась следующим образом. Наибольшую долю — 38 процентов — составляют владельцы собственного бизнеса,  на топ-менеджеров приходится 33 процента, а на госслужащих — 11 процентов.

Чтобы покупать элитную недвижимость в Москве и Подмосковье, необходимо получать неплохой доход. Согласно исследованию, треть покупателей относится к группе с годовым доходом до 10 миллионов рублей, 24 процента покупательской аудитории зарабатывают от 10 до 20 миллионов рублей в год. А вот количество тех, кто имеет более 20 миллионов рублей, не превышает 9 процентов.

Как утверждает председатель совета директоров компании “БЕСТ-Новострой” Ирина Доброхотова, две трети покупателей приобретают элитную недвижимость для собственного проживания, а 14 процентов покупок совершается для долгосрочных инвестиций или сохранения капитала. На приобретение жилья для детей или родителей приходится 17 процентов.

Читайте также:
26 июня 2017 г.
От пляжа до парковки: 5 преимуществ бизнес-класса
26 июня 2017 г.
Рынок жилья Санкт-Петербурга оживает
21 апреля 2017 г.
Гостиничный бум: отели в России становятся больше и лучше
Связанные персоны
0
Связанные компании
0
Акция!
Дизайн