Маска, я тебя знаю: зачем бизнес-класс представляют комфортом

Георгий Трушин 3
Фото: © Георгий Трушин
В некоторых сегментах спрос практически отсутствует. Например, дорогие дома на Рублевке просели в цене на 50-70 процентов.

Кризис на российском рынке недвижимости больнее всего ударил по загородному сегменту. В течение прошлого эксперты бодрились и утверждали, что ничего страшного с загородкой не происходит, и объемы продаж  скоро восстановятся. Но реальность оказалась печальнее — рынок загородной недвижимости довольно сильно просел, и пока не до конца понятно, когда же ситуация начнет налаживаться.

Если загородная недвижимость комфорт-класса еще более-менее продается, то загородное жилье бизнес-, премиум и элит-класса испытывает определенные сложности с реализацией. И для того чтобы продать уже построенные дома означенных классов, девелоперы идут на различные ухищрения.

Заместитель руководителя агентства по продаже недвижимости "Леда" Ольга Никишина говорит, что скидка в 15 процентов уже не считается серьезным аргументом для оформления сделки. Покупатели, по словам эксперта, почувствовали "запах крови" и требуют себе максимальных скидок. Размер таких уступок, по мнению потенциальных покупателей, начинается от 20 процентов. Ну, а если застройщик стоит на своем, то потенциальные покупатели грозят приобрести дом у конкурентов.

"Дошло до того, что многие девелоперы начинают маскировать свои загородные поселки под более дешевый. Например, поселок бизнес-класса позиционируют как комфорт-плюс. Это делается для того, чтобы не распугать потенциальных покупателей, для которых жилье бизнес-класса представляется чем-то недостижимым. Скидки тоже играют свою роль, но начинать их надо от 17 процентов. Если, конечно, стоит задача быстро реализовать на рынке построенные дома. Ведь пока конца кризиса на рынке загородной недвижимости не видно", — говорит Ольга Никишина.

И вообще, многие эксперты задаются вопросом — какое будущее у этого сегмента в ближайшей перспективе и что же будет при неблагоприятном развитии ситуации?

Как утверждает руководитель Отдела вторичной недвижимости Est-a-Tet Алексей Бернадский, рынок загородной недвижимости стагнирует с 2008 года, а кризис для него наступил в 2015 году. С 2008 года цены на  загородную недвижимость так и не восстановились и сейчас достигли определенного ценового дна. В некоторых сегментах спрос практически отсутствует. Например, дорогие дома на Рублевке просели в цене на 50-70 процентов. Есть загородные объекты, которые продаются по несколько лет, особенно те, что стоят дороже 20 миллионов рублей. Но, с другой стороны, есть неудовлетворенный спрос на недорогие дома в ценовом диапазоне от 6 до 9 миллионов рублей с отделкой в пределах 50-километровой зоны от МКАД. По мнению эксперта, этот бюджет отражает ту сумму, которую сейчас среднестатистический покупатель готов потратить на загородный дом.

"За такие деньги покупателей интересуют дома площадью150 квадратных метров на 8-10 сотках. На такие объекты есть спрос, однако, они в дефиците. Таким образом, мы наблюдаем несовпадение покупательских предпочтений и большей части представлено на рынке предложения, — говорит Бернадский. — Качественные дома эконом-класса с отделкой и подведенными коммуникациями — редкое и очень привлекательное предложение. При этом покупатели хотят скорее жить не в коттеджным поселках, поскольку это сопряжено с длительным периодом ремонта и более высокими коммунальными платежами. Большинство покупателей отдают предпочтение домам в небольших населенных пунктах".

Что касается рынка земельных участков, то, по словам эксперта, спросом пользуются только уже "нарезанные" и с подведенными коммуникациями. Участки в "чистом поле" практически не  востребованы. Получается, что опять-таки земли много, но с коммуникациями довольно ограниченный объем предл

Читайте также:
21 апреля 2017 г.
Гостиничный бум: отели в России становятся больше и лучше
19 апреля 2017 г.
Загородная элитка: бюджет покупки сокращается
14 апреля 2017 г.
Квартирография: новые тенденции рынка
Акция!
Дизайн