Новостройки немного потеснили вторичку

Георгий Трушин 3950

Высокое качество новых домов в сочетании с низкой ценой делают жилье на первичном рынке более привлекательной альтернативой квартирам в морально устаревших домах.

Когда ситуация на рынке недвижимости не простая, то начинается серьезная конкуренция между новостройками и вторичным жильем. Сейчас борьба на отечественном рынке обострилась до предела.

И вот, по данным Росреестра, количество договоров долевого участия в Москве достигло по итогам первого полугодия 2017 года 23900, тогда как за аналогичный период прошлого года этот показатель был на 66 процентов меньше. А вот на вторичном рынке в первом полугодии 2017 года количество сделок снизилось на 13 процентов, достигнув отметки 54700 против 62700 за аналогичный период прошлого года. Иными словами, новостройки пока что бьют вторичку по всем направлениям.

Как утверждают эксперты компании "Метриум Групп", в ближайшее время количество готовых новостроек на рынке массового жилья значительно увеличится. А это, в свою очередь, неминуемо отразится на вторичном рынке. Более того, в настоящее время совокупная доля сделок в полностью готовых новостройках, а также домах, находящихся на стадии монтажа верхних этажей, фасадных работ или подготовки к получению РВЭ, составляет более 70 процентов.

Не следует забывать, что есть две главные причины, по которым покупатели выбирают новостройки, а не квартиры с вторичного рынка. Во-первых, обострившаяся конкуренция  привела к замедлению темпов роста цен на жилье с момента старта продаж до сдачи дома в эксплуатацию. А, во-вторых, рост объемов предлагаемого жилья в готовых комплексах постепенно устраняет проблему, существовавшую во времена дефицита предложения.

"В настоящее время предложение опережает спрос, поэтому подходящую квартиру по хорошей цене можно выбрать и в момент подготовки новостройки к сдаче в эксплуатацию", — говорит коммерческий директор ОАО "Главстрой Девелопмент" Дмитрий Земсков.

Так что увеличение количества жилых комплексов, куда можно заезжать и жить сразу же после покупки, ведет к обострению конкуренции между девелоперами готовых новостроек. Не надо также забывать, что большинство покупателей в настоящее время приобретают жилье для собственного проживания и пристально оценивают все составляющие проекта. Именно по этой причине посещают новостройки и присматриваются к будущей квартире. Если жилой комплекс обладает заметными преимуществами, то эмоциональный эффект от его посещения во много раз превосходит впечатление от просмотра рекламных материалов, что способствует заключению сделок.

Управляющий партнер компании "Метриум Групп" Мария Литинецкая замечает, что по мере появления в продаже большого количества новых готовых жилых комплексов, вторичное жилье продолжит сдавать свои позиции первичке.

"Высокое качество новых домов, обширная инфраструктура и оригинальные концепции благоустройства в сочетании с низкой ценой делают жилье на первичном рынке более привлекательной альтернативой квартирам в морально устаревших домах. Вместе с тем, некоторые новые ЖК проигрывают своим конкурентам по качественным характеристикам. Если девелоперам было, что «скрывать» от покупателей, и "реальная картинка" окажется совсем не такой, как предложения в рекламных каталогах, то такие проекты неизбежно столкнутся с кризисом ликвидности", — резюмирует эксперт. 

Связанные персоны
0
Связанные компании
0
Акция!
Дизайн