Покупатели бегут в бизнес-класс из элитного

Георгий Трушин 181
Георгий Трушин
Тенденция последних месяцев — те, кто собирался приобретать недвижимость в премиум- и элит-классе, все чаще находят свое счастье в сегменте бизнес.

За прошедший год на российском рынке недвижимости стало значительно меньше людей, которые покупают себе дома и квартиры за “живые деньги”. То есть, довольно редко можно встретить тех, у кого необходимая для приобретения жилья сумма собрана наличными. Покупатели все больше стали зависеть от банковских и ипотечных кредитов, что создает нервозную атмосферу при проведении той или иной сделки.

Но есть и более спокойный вариант приобретения недвижимости — как для покупателей, так и для продавцов. Это понижение своих аппетитов и выбор жилья, которое больше соответствует как банковскому счету, так и имеющейся наличности. В последние месяцы наблюдается следующая тенденция — клиенты, которые раньше рассматривали для себя только премиальные проекты, стали больше обращать внимание на новые объекты в сегменте бизнес.

Надо заметить, что такие покупатели практически ничего не теряют. Ведь на российский рынок недвижимости вышло много интересных комплексов бизнес-класса, которые в своей первоначальной “упаковке” сложно отличить от премиальных проектов. На момент выхода комплекса покупателям сложно определить, относится он к премиум- или бизнес-классу при том, что сейчас бюджеты покупки в премиальном сегменте приближены к бизнес-классу, считает директор Департамента элитной недвижимости Est-a-Tet Анна Карпова

"Порядка 30 процентов покупателей премиальных проектов обращаются к нам с запросом на однокомнатную квартиру с бюджетом покупки до 11-14 миллионов рублей. Средняя цена квадратного метра у такого объекта не превышает 280 000 рублей за квадратный метр, однако это на порядок ниже средней цены предложения в премиум-классе, которая, несмотря на кризис, уже перевалила рубеж в 500000 рублей за квадрат”, — пояснила она.

Согласно оценкам экспертов российского рынка недвижимости, большая часть клиентов в дорогих сегментах жилья — порядка 35 процентов — ищут для себя двухкомнатные квартиры с бюджетом 15-18 миллионов рублей. Еще треть потенциальных покупателей рассматривают приобретение трехкомнатной квартиры в ценовом диапазоне от 27 до 35 миллионов рублей. 

Вот и получается, что в целом существующее на рынке предложение в премиальном сегменте представлено более высокими бюджетами покупки, чем те, что интересуют самих покупателей. Понятно, что с таким положением вещей покупатели мириться не хотят, именно этим и вызван их довольно большой отток в сегмент бизнес.

“Большинство людей покупают жилье с целью улучшения жилищных условий, зачастую они хотят переехать в определенный район поближе к работе или к родственникам, — резюмирует Анна Карпова. — Появилась даже такая тенденция — несколько родственных семей хотят купить квартиру в одном жилом комплексе, чтобы не тратить время на поездки друг к другу в гости. “Классические” инвесторы, которые могут купить по 10 квартир, практически не встречаются. Еще остались покупатели, которые приобретают не более двух квартир, причем, как правило, они еще не знают на момент покупки, что будут делать с этими квартирами — перепродавать, сдавать в аренду или жить самому”.

Одним словом, если цены в сегментах премиум- и элит- не начнут в ближайшее время снижаться, отток потенциальных покупателей в недвижимость бизнес-класса только усилится. Благо, новостроек в этом сегменте сейчас хватает. Конечно, можно возразить, что лучше продать один дом за миллион долларов, чем десять домов по 80 тысяч, но постройка элитных и премиальных домов и квартир — дело затратное.

Чтобы окупить все понесенные расходы, уже в первые месяцы необходимо реализовать на рынке как минимум 40 процентов квартир в городе или домов в загородном поселке. А при убегающих в бизнес-класс покупателях осуществить это крайне сложно. Вот и остается выбор: или элитные и премиальные дома ст

Связанные персоны
0
Связанные компании
0
Акция!
Дизайн