Покупатели дорогих домов сменили масштабы на минимализм

Георгий Трушин 9070

В 2000 году элита предпочитала особняки по 2-3 тысячи квадратных метров. К 2011 году 1000 квадратов уже было более чем достаточно, а сегодня самая популярная площадь — 300-600 квадратных метров.

Время идет, а это означает, что российский рынок недвижимости постоянно меняется. И то, что казалось незыблемым десять лет назад, сейчас выглядит неуместным, а то и вовсе смешным. Причем, это касается очень много — от вида и площади квартир в новостройках до требований покупателей к навороченным коттеджам.

Наибольшие изменения в плане предпочтений покупателей произошли на элитном загородном рынке. Это подтверждают специалисты компании PENNY LANE REALTY, которые составили рейтинг самых распространенных запросов покупателей загородных особняков. И когда смотришь на то, как изменились требования аудитории за последние шесть лет, становится понятно, что отечественный рынок более динамичный и подвижный, нежели думали раньше.

Итак, в далеком уже 2011 году одним из главных требований покупателей шикарных особняков и  престижных коттеджей было наличие в доме бассейна не менее 25 метров. В те времена подобное пожелание высказывали порядка 80 процентов покупателей. Весьма интересно, что некий компромисс в виде бассейна, находящегося в фитнесс-центре рядом с поселком или в самом поселке, покупателя не устраивал. Каждый хотел иметь свой собственный бассейн.

Но теперь ситуация кардинально изменилась — покупатели предпочитают внешнюю инфраструктуру, включая спортивную. Более того, примерно 30 процентов потенциальнгых покупателей готовы отказаться и от бассейна внутри дома.

В настоящее время в дорогих сегментах загородного рынка по-прежнему актуально наличие отдельно стоящего гаража, рассчитанного на несколько автомобилей. Впрочем, если шесть лет назад 75 процентов требовали именно отдельно стоящее строение, то сейчас компактные участки в приоритете. Иными словами, покупатели согласны на встроенный гараж.

И еще один штрих — в 2011 году 65 процентов покупателей хотели, чтобы каждая спальня в доме предлагалась с гардеробной и ванной комнатой. Сейчас все чаще покупателями загородных домов становятся многочисленные семьи с тремя и более детьми, для них актуальнее количество спален в доме.

А вот популярные раньше большие площади домов и обширные участки предполагали как минимум несколько работников, которые бы постоянно проживали на территории домовладения. 60% покупателей предпочитали, чтобы для них был построен отдельный дом. Но теперь покупатели уже не столь категоричны. Спрос на меньшие площади домов и участков естественным образом привел к сокращению штата домашнего персонала

Что касается второго света в доме, то шесть лет назад 50 процентов покупателей хотели, чтобы пространство их дома было организовано таким образом. Но в настоящее время он не является обязательным элементом программы. Более того, стремление к европейскому минимализму стало устойчивым трендом даже в дорогих сегментах загородной недвижимости.

Директор Департамента жилой недвижимости PENNY LANE REALTY Сергей Колосницын, говорит, что вкусы элиты меняются со временем — особенно это заметно по площадям домов.

"В 2000 году элита предпочитала особняки по 2-3 тысячи квадратных метров. К 2011 году 1000 квадратов уже было более чем достаточно, а сегодня самая популярная площадь — 300-600 квадратных метров. Другой вопрос, что вышедшие из моды дома по-прежнему составляют значительную часть ассортимента элитного рынка, хотя современные вымываются значительно быстрее", — резюмирует эксперт.

Читайте также:
12 августа 2017 г.
Гостиничный рынок в России растет
11 августа 2017 г.
Новая Москва теряет покупателей
9 августа 2017 г.
Аномальное лето оставило коттеджи без арендаторов
Связанные персоны
0
Связанные компании
0
Акция!
Дизайн