Покупатели загородных домов хотят хорошую инфраструктуру

Георгий Трушин 284
Фото: © Георгий Трушин
Ажиотаж с куплей-продажей загородной недвижимости закончился, и покупатели стали более ответственно относиться к приобретению подобного жилья.

Когда лет 10-12 назад в нашей стране начинался настоящий бум на строительство загородных поселков, никто и не задумывался о сопутствующей инфраструктуре. В этом нет ничего удивительного — ведь дома в загородных поселках разлетались как горячие пирожки, а многие покупатели вообще не изучали вопрос того, какие удобства будут рядом с их жилищем.

Но первый ажиотаж спал, и покупатели стали более ответственно относиться к приобретению подобного жилья. Это стало самой настоящей неожиданностью для застройщиков, которые не были готовы к подобному повороту событий.

В этом - одна из причин замедления продаж загородной недвижимости в 2008-2010 годах. Теперь покупатели обращали внимание на инфраструктуру поселка и не были готовы выкладывать большие деньги только за дом.

В результате, те поселки, где не было нормальной инфраструктуры, начали испытывать серьезные трудности с реализацией на рынке. А сейчас, во время экономического кризиса, эта тенденция только укрепилась.

Согласно последним проведенным исследованиям предпочтений покупателей на загородном рынке недвижимости, необходимый набор выглядит следующим образом. В хорошем загородном поселке, по мнению большинства потенциальных покупателей, должны быть и нормальный магазин, и аптека, и дошкольное образовательное учреждение, и детские, а также спортивные площадки.

Согласно опросу, который провели эксперты компании “KASKAD Недвижимость” 91 процент покупателей не представляет загородный комплекс без магазина, а 83 процента считают, что на его территории обязательно должна быть аптека. По 69 процентов голосов респондентов набрали такие пункты как “детский сад” и “детские площадки”. А вот за наличие спортивной площадки проголосовало 65 процентов опрошенных, школа необходима 59 процентам респондентов.

По 55 процентов потенциальных покупателей жилья в загородных комплексах, хотят видеть в инфраструктуре поликлинику или медицинский пункт. Интересно, что каждый третий покупатель “загородки” очень хочет иметь свободный доступ к фитнес-центру с бассейном, а каждый четвертый — к современному спа-комплексу. Присутствие на территории загородного комплекса кафе или ресторана важно только для 5 процентов опрошенных.

Эксперты рынка недвижимости понимают, почему покупатели загородной недвижимости стали такими требовательными, а иногда и откровенно капризными.

Как утверждает руководитель агентства недвижимости “Мой дом” Сергей Цыгалев, в изменившихся вкусах покупателей загородной недвижимости нет ничего удивительного. Ведь время идет, вышедших проектов становится все больше, а, следовательно, увеличивается и число предложений. Значит, появляется возможность выбора, что неминуемо ведет к увеличению количества требований и условий от потенциальных покупателей.

“На мой взгляд, повышенное внимание покупателей как ко взрослой, так к детской инфраструктуре совершенно закономерно. Дело в том, что жилье в загородных комплексах в большинстве случаев приобретают семейные пары. И вообще, развитая инфраструктура является визитной карточкой загородного комплекса. А в условиях жесточайшей конкуренции на загородном рынке недвижимости именно инфраструктура выходит на первый план и помогает обыграть конкурентов”, — подводит итог эксперт.

Читайте также:
19 сентября 2017 г.
Вторичка переходит в наступление
18 сентября 2017 г.
Загородный рынок теряет живые деньги
15 сентября 2017 г.
20 метров для жизни: плюсы и минусы маленьких квартир
Связанные персоны
0
Связанные компании
0
Акция!
Дизайн