Популярность студий растет

Георгий Трушин 6878

Специалисты рынка считают, что у этого сегмента большие перспективы развития.

Когда рынок переживает не самые простые времена, а количество предложений превышает спрос, на первый план выходят небольшие квартиры и дома. Именно они пользуются у покупателей наибольшим спросом — ведь за небольшие помещения надо заплатить меньше денег. И именно это настраивает покупателей на позитивный лад.

В последние два-три месяца наблюдается интересная тенденция. Например, эксперты компании “Метриум Групп” зафиксировали рост средней цены за квадратный метр студий в массовом сегменте московского рынка жилья. Стоимость квадрата выросла сразу на 6,5 процента. При этом доля данных объектов в общем объеме предложения увеличилась за тот же период с 4 до 5,2 процента. В общем, предложение студий и расценки на них растут быстрее, чем на какую-либо другую типологию квартир массового рынка.

Такие выводы можно сделать по итогам первого полугодия 2017 года, когда именно студии оказались самым динамично развивающимся форматом жилья на первичном рынке Москвы. А вот другие сегменты массового жилья не показали столь стремительной ценовой динамики. Например, однокомнатные квартиры за I полугодие подорожали только на 1,3 процента, двухкомнатные — всего на 0,9, а трехкомнатные — сразу на 2,1 процента. А если посмотреть на ситуацию в годовом выражении, то стоимость одного квадратного метра в данных типологиях выросла, соответственно, на 4, 5,4 и 3,3 процента.

В то же время растет удельный вес малогабаритных квартир в общем объеме предложения новостроек эконом- и комфорт-класса. Если по итогам декабря 2016 года доля студий составляла 4 процента, то по итогам июня 2017 года она достигла 5,2 процента. И если так будет продолжаться, а динамика сохранится, то есть все шансы, что в начале 2018 года данный показатель увеличится до 7 процентов.

Управляющий партнер компании “Метриум ГруппМария Литинецкая, девелоперы массового жилья все активнее внедряют студии в линейку предложения. Таким образом они охватывают пусть и небольшую, но очень активную группу покупателей, которая одновременно ориентируется на минимальные цены в новостройках, и при этом готова мириться с весьма ограниченным функционалом малогабаритных студий.

“Среди них немало молодых людей, которые быстро принимают решение о покупке, а также инвесторов. Именно высокая оборачиваемость данного продукта позволяет девелоперам повышать стоимость его квадрата быстрее, чем на другие типологии” — говорит эксперт.

В свою очередь, генеральный директор IKON Development Евгения Акимова добавляет, что появление студийного формата на первичном рынке заметно омолодило портрет среднестатистического покупателя. По мнению эксперта, благодаря минимальному бюджету покупки студии пользуются повышенным спросом у молодых и одиноких людей, которые пока не планируют расставаться с холостяцкой жизнью, и их вполне удовлетворяют скромные габариты таких квартир.

“Я полагаю, что увеличение активности этих клиентов стало возможным в связи со снижением ипотечных ставок, а также появлением программ с нулевым первоначальным взносом, которые помогают решить квартирный вопрос без стартовых вложений. Покупательская аудитория студий очень активна, я уверена, что у этого сегмента большие перспективы развития”, — резюмирует Акимова.

Связанные компании:
Связанные компании
1
Акция!
Дизайн