Пошли в рост: дешевые квартиры стали больше

Георгий Трушин 406
Фото: © Russian Look

В дальнейшем эксперты прогнозируют увеличение количества жилых проектов, где между большими и маленькими квартирами будет найден оптимальный баланс.

За последние годы на российском рынке недвижимости площади продаваемых домов и квартир уменьшились примерно на 30 процентов. Причем, это происходит практически во всех сегментах рынка. Впрочем, цифры иногда бывают весьма противоречивыми и порождающими различные версии дальнейшего развития событий.

Если посмотреть на годовую динамику средних площадей квартир и апартаментов на первичном рынке Москвы в ее старых границах, то в формате квартир во всех классах отмечается снижение средней площади предложения.

Так, в комфорт-классе снижение составляет 2,2 процента, в бизнес-классе — всего лишь 1 процент, в премиум-классе — 6,4 процента, а вот в элитном сегменте — только 0,9 процента. И на фоне всеобщего снижения есть одно исключение — это недвижимость эконом-класса — здесь зафиксирован рост на 6,3 процента.

Как утверждают аналитики компании Est-a-Tet, это связано с пополнением новыми объемами предложения в панельных корпусах. Вышедшие на рынок старые панельные серии не отличаются вариативностью планировочных решений, и площади квартир в них в среднем больше, чем в монолитных корпусах комфорт-класса.

Но это что касается квартир. А вот если говорить о таком формате как апартаменты, то здесь в массовом сегменте отмечается положительная динамика средней площади предложения. Прежде всего, это проявляется в эконом-классе — рост на 31,5 процента и в комфорт-классе — увеличение на 7,7 процента. А вот во всех остальных сегментах рынка средние площади также сократились: в бизнес-классе — здесь они ужались на 4,8 процента, в премиум-классе — на 0,1 процента, а в элитном сегменте — на 5,1 процента.

Как отмечает директор департамента проектов компании Est-a-Tet Владимир Богданюк, такое значительное увеличение средней площади предложения в эконом-классе связано с выходом на рынок новых проектов.

“В 2016 году вышел проект “Орехово. Дом у парка” с панельной технологией домостроения, где средняя площадь апартаментов достигает 55 квадратных метров. В целом средняя площадь предложения во всех сегментах на первичном рынке с начала 2014 года сократилась на 11 процентов, что в условиях снижения платёжеспособности позволяет формировать продукт с меньшим бюджетом покупки”, — говорит эксперт.

Многие эксперты российского рынка недвижимости увеличение площадей в массовых сегментах объясняют еще и тем, что застройщики заинтересованы в продаже всех построенных квартир. А для того чтобы продажи шли успешно, нужно, чтобы предложение было разнообразным и способным удовлетворить самых разных покупателей.

Иными словами, если в проекте будут только одни огромные квартиры, это автоматически уменьшит количество покупателей — ведь сразу отсеются те, у кого на такую площадь не хватит денег. Но, с другой стороны, если в жилом комплексе будут только маленькие квартиры, это отпугнет покупателей, которые готовы заплатить деньги, но которых пугают небольшие размеры жилья.

В дальнейшем эксперты прогнозируют увеличение количества жилых проектов, где между большими и маленькими квартирами будет найден оптимальный баланс. А, значит, и продажи построенного жилья пойдут более успешно, чем в настоящее время.

Читайте также:
26 июня 2017 г.
Рынок жилья Санкт-Петербурга оживает
21 апреля 2017 г.
Гостиничный бум: отели в России становятся больше и лучше
19 апреля 2017 г.
Загородная элитка: бюджет покупки сокращается
Связанные персоны
0
Связанные компании
0
Акция!
Дизайн