Пять типов покупателей квартир в малоэтажках

Георгий Трушин 222
Фото: © Russian Look/Konstantin Kokoshkin
Те, кто приобретает квартиры в загородных малоэтажных домах, делятся на пять групп.

Вопреки общему падению рынка спрос на малоэтажное жилье планомерно растет. Особенно это касается Подмосковья, где за последний год было продано около 10 тысяч квартир в малоэтажном сегменте — показатели довольно внушительны, хотя, безусловно, дома до 5 этажей по-прежнему уступают многоэтажкам. Тем не менее, как рассказала "Вестям.Недвижимость" директор по маркетингу и реализации компании"КомСтрин" Ирина Игнатьева, с 2011 года доля малоэтажного жилья в Московской области увеличилась в три раза.

Среди покупателей квартир в малоэтажках как молодые семьи, так и пенсионеры. Эксперты компании "Метриум Групп" делят покупателей малоэтажного жилья на пять групп.

Первая группа — молодые люди. Их количество составляет 45 процентов. Как правило, в эту группу входят либо супруги без детей, либо одинокие молодые мужчины или женщины. Их главная отличительная особенность — они ориентированы на приобретение своего первого жилья за счет собственных средств и ипотечного кредитования. Зачастую с первоначальным взносом на малоэтажное загородное жилье таким людям помогают родители. Хотя надо отметить, что покупатели, относящиеся к этой категории, обычно имеют стабильный доход и уже достигли первых успехов в профессиональной карьере. И очень хотят жить отдельно от родителей.

Вторая группа — молодые семьи с одним-двумя детьми. Эта категория составляет 30 процентов. Представители этой категории покупателей в возрасте 25-35 лет уже имеют в собственности недвижимость в столице. Как правило, она приобретена на свои средства или получена в наследство. Решение о расширении жилой площади принимается, когда в семье появляются дети. Продав однокомнатную квартиру в столице, можно приобрести в малоэтажном жилом комплексе двух- и даже трехкомнатную квартиру. Главная мотивация для такой смены обстановки — желание родителей увезти детей из шумного и пыльного города в нормальные экологические условия.

Третья группа — пожилые люди. Их примерно 10 процентов от общего количества покупателей малоэтажек. Как правило, это люди от 50 лет и старше, которые, вырастив детей, хотят жить за городом, где нет суеты и шума мегаполиса. Но загородный коттедж слишком дорог в обслуживании, да и его цена довольно велика. Именно поэтому покупка квартиры в загородной малоэтажке — лучшая альтернатива.

Покупатели этой группы приобретают квартиры в малоэтажке на собственные средства. Зачастую для этого надо продать городскую квартиру.

Четвертая группа — приезжие из регионов России и бывших союзных республик. Эта категория составляет 12 процентов. В нее входят покупатели совершенно разных возрастов из российских регионов, а также мигранты из стран СНГ. Здесь могут быть как и одинокие молодые люди, так и семьи с детьми. Многие из них имеют в России свой небольшой бизнес или постоянную работу в Москве. Эта группа имеет неплохой потенциал для дальнейшего роста.

Пятая группа — москвичи. В этой группе всего лишь 3 процента, но эксперты прогнозируют дальнейшее увеличение количества жителей столицы, которые будут стремиться выехать за пределы мегаполиса. Продажа даже обычной московской квартиры позволяет приобрести жилье в подмосковной малоэтажке гораздо большей площади. Но при этом остаются деньги, которые можно положить на банковский депозит или, например, инвестировать в бизнес или еще какую-либо недвижимость.

Читайте также:
24 сентября 2017 г.
Загородный рынок: многие объекты морально устарели
22 сентября 2017 г.
Новостройки: покупательский спрос уходит из Подмосковья в столицу
19 сентября 2017 г.
Вторичка переходит в наступление
Связанные персоны
0
Связанные компании
0
Акция!
Дизайн