С загородного рынка ушел "класс оптимистов"

Георгий Трушин 6542

Формируется абсолютно четкое и понятное разделение рынка на сегменты.

Лето не принесло революционных перемен на отечественном рынке загородной недвижимости. Предложение по-прежнему превышает спрос, а покупатели зачастую ищут, что подешевле, или вообще останавливают свой выбор на участках без подряда.

Специалисты Департамента загородной недвижимости компании “Инком-Недвижимость” изучили, как за десять лет изменялись целевые группы клиентов на загородке Московского региона. Например, какие категории появились за это время, какие исчезли, что они выбирали, а также какую трансформацию претерпел сам менталитет покупателя загородного жилья.

Больше всех пострадал от кризиса бизнес-класс. Лет десять назад многие люди обладали хорошими финансовыми ресурсами и твердо стояли на ногах, что позволяло им рассматривать покупку просторных домовладений на расстоянии 20-30 километрах от Москвы по цене от 20 миллионов рублей. Клиенты были настолько уверены в своих доходах, что легко брали кредиты или тратили почти все имеющиеся средства на покупку загородной недвижимости, так как знали, что в самом ближайшем будущем заработают еще.

"Это были очень активные покупатели, я бы назвал их "классом оптимистов". Но именно они пострадали от кризиса больше всего. Их доходы уменьшились в разы, и теперь вместо того, чтобы брать кредит на осуществление очередной мечты, они вынуждены оставлять деньги на непредвиденные расходы или раздавать долги. При этом они привыкли к определенному уровню жизни, и отказаться от коттеджа рядом с Москвой в пользу дачи в садовом товариществе для них значит понизить собственную планку. Все это часто приводит к тому, что приобретение дома откладывается на неопределенный срок", — говорит руководитель офиса “Сретенское” департамента загородной недвижимости компании “Инком-Недвижимость” Антон Архипов.

Но сейчас бизнес-класс практически никто не покупает, а количество лотов бизнес-класса в предложении на загородке колеблется в районе 4-5 процентов от общего объема. А ведь еще десять лет назад этот показатель достигал 50 процентов.

Проявилась еще одна тенденция — практически не стало клиентов и в сегменте сезонного жилья комфорт-класса. Они теперь стараются максимально экономить. Покупателей, которые в двухтысячные могли отдать 10 миллионов рублей за дом, куда будут приезжать только летом, практически не осталось.

Сложная финансовая ситуация заставляет покупателей пересмотреть свои взгляды на то, как должно выглядеть их загородное жилище: на рынке наблюдается непреходящий тренд на оптимизацию размеров участков и домовладений. Однако не только экономика играет здесь свою роль – в дело вмешивается и психология.

За последние десять лет произошло на загородном рынке одно очень важное событие. Речь идет о формировании аудитории покупателей, которые раньше были нацелены на приобретение городской квартиры, но, благодаря развитию массового сегмента загородного жилья, стали рассматривать для себя такой вариант для постоянного проживания.

Директор департамента загородной недвижимости компании “Инком-Недвижимость” Андрей Кройтор замечает, что современный рынок загородного жилья со всеми его ключевыми трендами проделывает тот путь, который проходила “загородка” в так называемых развитых странах.

“Поступательно формируется абсолютно четкое и понятное разделение рынка на сегменты. В низших и средних ценовых категориях покупатели, прежде чем совершить сделку, тщательно анализируют, как максимально рационально использовать каждый рубль”, — резюмирует специалист.

Читайте также:
12 августа 2017 г.
Гостиничный рынок в России растет
11 августа 2017 г.
Новая Москва теряет покупателей
9 августа 2017 г.
Аномальное лето оставило коттеджи без арендаторов
Связанные персоны
0
Связанные компании
0
Акция!
Дизайн