Вместе с ценами на жилье растут и скидки

Георгий Трушин 4214

Только индивидуальная гибкая маркетинговая стратегия девелопера помогает выделиться на фоне десятков конкурирующих проектов.

Когда на рынке недвижимости заметны кризисные явления, сложно ожидать повышения цен на продаваемое жилье. Но, как это ни странно, в Москве произошло нечто подобное. Итак, за прошедшее лето средняя стоимость жилья в массовом сегменте столичных новостроек выросла на 1,4 процента. Как сообщают аналитики компании "Метриум Групп", впервые с января прошлого года данный показатель преодолел психологическую отметку в 150 тысяч рублей за квадратный метр.

Казалось бы, продавцам надо радоваться — ведь цены в кои-то выросли. Есть, правда, одно не самое приятное для продавцов обстоятельство — дело в том, что скидок стало еще больше, чем раньше.

Так что в сложившихся обстоятельствах увеличение цен не столь однозначно говорит об оздоровлении ситуации на рынке. Вместе с удорожанием квадратного метра, как уже было сказано, растут и скидки. Яркий пример — в апреле средний размер дисконта, который предоставлялся покупателям в столичных новостройках комфорт-класса, составлял 4,7 процента. А вот по итогам августа он достиг 6,3 процента. 

Интересно, что чаще всего девелоперы предлагают значительные скидки на выделенный объем квартир. В этом случае примерно в два раза выше, чем скидка в рамках постоянно действующих акций, распространяющихся на все квартиры в комплексе.

Управляющий партнер компании "Метриум Групп" Мария Литинецкая утверждает, что несмотря на наметившийся рост цен на массовое жилье в Москве, говорить о развороте тренда на рынке пока рано. По-прежнему в более выгодном положении находится покупатель, нежели продавец массовых квартир.

"Летний сезон лишь служил катализатором этой тенденции, о чем свидетельствует стратегия застройщиков предлагать дисконт на определенный объем квартир. Отмечу, что совсем не обязательно в выделенный пул объектов с дисконтом попадают худшие квартиры — нередко среди них можно встретить предложение видовых квартир, то есть девелоперы стараются избавиться и от самых дорогих предложений в проектах, которые не оправдали их ожиданий с точки зрения покупательского спроса", — говорит эксперт. 

"Сегодня прямые дисконты уже не дают того же эффекта, что еще 2-3 года назад. Скидки перестали быть эксклюзивными – в массовом сегменте их предлагают в 97 процентах новостроек. Гораздо результативнее сегодня оказываются стимулирующие акции, например, сертификат на скидку при покупке машино-места или вовсе место в паркинге в подарок. Подобные предложения всегда повышают конверсию обращений в сделки. Только индивидуальная гибкая маркетинговая стратегия девелопера помогает выделиться на фоне десятков конкурирующих проектов", — добавляет генеральный директор компании ООО "Ривер Парк" Лариса Швецова.

Управляющий партнер группы компаний "ВекторСтройФинанс" Андрей Колчинский добавляет, что в этом сезоне отмечается рост активности инвесторов.

"При покупке второй квартиры можно получить дисконт в 4-5 процента. Этот шаг позволил увеличить в последнее время число пакетных сделок в жилом комплексе примерно на 10 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В отличие от рядовых покупателей, инвесторы практически не снижают свою активность в мертвый сезон и продолжают работать на рынке через своих представителей", — резюмирует специалист.

Связанные персоны
0
Связанные компании
0
Акция!
Дизайн