Загородная элитка: бюджет покупки сокращается

Георгий Трушин 1551

За последний год средний бюджет покупки на загородном рынке московского региона сократился на фантастическую цифру — сразу на 51 процент и составил 91,5 миллиона рублей.

Все последние месяцы продавцы загородной недвижимости откровенно лукавят, утверждая, что продажи лишь немного уменьшились. Это, мягко говоря, неправда. Продажи в некоторых загородных проектах вообще встали, где-то застройщики вынуждены идти на значительные скидки, а кое-какие проекты вообще не выводятся на рынок. То есть, их владельцы ждут лучших времен.

От кризиса на загородном рынке пострадали все его сегменты — и самые дешевые, и самые дорогие. Но особенно примечательно падение элитного загородного жилья. Так, за последний год средний бюджет покупки на загородном рынке московского региона сократился на фантастическую цифру — сразу на 51 процент и составил 91,5 миллиона рублей. Надо заметить, что элитка на загородном рынке потеряла больше всех — ведь средний бюджет предложения уменьшился только на 10 процентов. Иными словами, он все еще превышает востребованные покупателями расценки.

А ведь еще год назад средний бюджет покупки в элитном сегменте загородного рынка составлял порядка 187,6 миллиона рублей. Одновременно вместе с этим застройщики коттеджных поселков снизили среднюю стоимость предлагаемого на рынке дома. Например, по итогам 2016 года она составила 104 миллиона рублей, что на 10 процентов меньше, чем годом ранее. Как отмечают аналитики компании “Метриум Групп”, такой бюджет предложения все еще на 14 процентов превышает среднюю стоимость предпочитаемого клиентами объекта. А, значит, для загородного рынка, несмотря на очень слабые показатели, все еще не до конца потеряно.

Итак, в настоящее время самые высокие цены на загородном рынке зафиксированы на Сколковском шоссе — 1,4 миллиарда рублей, Рублево-Успенском — 459 миллионов, Новорижском — 223 миллиона и Минском шоссе — 184 миллиона рублей. По данным аналитиков “Метриум Групп”, за 2016 год бюджет предложения на этих направлениях сократился соответственно на 16, 20, 21 и 19 процентов..

Директор Департамента элитной недвижимости компании “Метриум Групп” Илья Менжунов, сокращение среднего бюджета покупки на загородном рынке в прошлом году было обусловлено прагматичной стратегией покупательской аудитории загородной недвижимости. Главная тенденция — это уменьшение средней площади приобретаемого домовладения.

“Несмотря на переориентацию клиентов на более скромные по размерам объекты, географические предпочтения у них не изменились — по-прежнему наибольшим спросом пользуются дома на западном направлении. Иными словами, клиенты предпочитают поступиться излишними квадратными метрами, но не комфортом транспортной доступности или социального окружения”, — говорит эксперт.

Впрочем, есть и положительные моменты. Так, отмечается позитивная динамика по количеству сделок по сравнению с предыдущим годом. Количество заключенных договоров выросло на треть, а этот рост спроса был обусловлен общим улучшением экономической ситуации в стране. Именно положительные тенденции в отечественной экономике сподвигли покупателей загородной недвижимости перейти к активным действиям после 2015 года. Тогда они занимали преимущественно выжидательную позицию, но сейчас решили покупать.

Читайте также:
20 июля 2017 г.
Сезонный фактор: выгоды летней ипотеки
18 июля 2017 г.
Вторичный рынок: как на качелях
15 июля 2017 г.
Дорогие конкуренты: премиум-класс вытесняет с рынка элитное жилье
Связанные персоны
1
Связанные компании
1
Акция!
Дизайн