Загородная недвижимость: эконом-класс пошел вниз

109
Фото: © Global Look Press/Konstantin Kokoshkin
Реализованный спрос на загородную недвижимость эконом-класса в третьем квартале 2015 года снизился с 82 процентов во втором квартале до 75. В то же время бизнес- и комфорт-класс выросли на 3 процента.

Реализованный спрос на загородную недвижимость эконом-класса в третьем квартале 2015 года снизился с 82 процентов до 75. В то же время бизнес- и комфорт-класс выросли на 3 процента каждый по сравнению с предыдущим кварталом, следует из данных компании "ИНКОМ-Недвижимость".

Эконом

В эконом-классе лидируют по спросу участки без подряда – на их долю в третьем квартале пришлось 74 процента от всех сделок, во втором квартале этот показатель составлял 66 процентов, а год назад – 70 процентов.

Следующими по спросу идут квартиры в малоэтажных домах, но их доля снизилась до 21 процента в третьем квартале по сравнению с 29 процентами во втором. В прошлом году малоэтажное строительство выбирали 25 процентов покупателей.

Коттеджи и участки с подрядом выбирают 3 процента покупателей. В прошлом году эти форматы также не пользовались спросом-  их выбирали только 2 процента покупателей. Спрос на таунхаусы за год сократился с 3 до 2 процентов, дуплексы в сегменте эконом практически не востребованы.

Комфорт

Внутри комфорт-класса наиболее востребованными оказались малоэтажные квартиры – 29 процентов в третьем квартале против 26 процентов во втором и 25 процентов в прошлом году.

Следующее место заняли участки без подряда – 27 процентов (15 процентов во втором квартале и 23 процента в 2014 году).

На третьем месте по итогам отчетного периода оказались коттеджи и участки с подрядом – 20 процентов реализованного спроса. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года ситуация практически не поменялась – тогда на указанный формат приходилось 19 процентов сделок.

Спрос на таунхаусы внутри комфорт-класса тоже достаточно высок, хотя и отмечается отрицательная коррекция, – 18 процентов сделок в третьем квартале, 34 процента во втором и 29 процентов год назад .

Дуплексы в комфорт-классе оказались наименее востребованными – 6 процентов сделок в третьем квартале, 8 – во втором, но в 2014 году дуплексы покупали лишь 4 процента клиентов.

Бизнес

В рамках бизнес-класса чаще всего покупали коттеджи и участки с подрядом – 46 процентов сделок. В прошлом квартале, как и год назад, спрос на них составлял 35 процентов сделок. В условиях кризиса коттеджи вместо предмета роскоши стали рассматриваться потребителями как основное жилье, ради которого покупатели готовы продать городскую квартиру и переехать за город.

На втором месте в бизнес-классе оказались квартиры в малоэтажных домах: 19 процентов спроса в третьем квартале, 20 процентов во втором и 17 процентов год назад.

Дуплексы демонстрируют близкие показатели: 16 процентов реализованного спроса в третьем квартале, 10 процентов во втором, 19 процентов – в прошлом году.

Участки без подряда в третьем квартале составили 12 процентов от общей структуры спроса, кварталом ранее – 18 процентов, год назад – 10.

Реже всего внутри бизнес-класса покупали таунхаусы – 7 процентов сделок в прошлом квартале. Кварталом ранее востребованность этого формата была намного выше – 17 процентов, равно как и год назад, когда на долю таунхаусов приходилось 19 процентов покупательских предпочтений.

Премиум

В рамках премиум-класса по итогам прошлого ква

Читайте также:
18 августа 2017 г.
Аренда офисов: главное - транспортная доступность
12 августа 2017 г.
Гостиничный рынок в России растет
11 августа 2017 г.
Новая Москва теряет покупателей
Связанные персоны
0
Связанные компании
0
Акция!
Дизайн