Загородный рынок: цены расти не будут

Георгий Трушин 9
Крупные застройщики имеют больше шансов адаптироваться к сегодняшним реалиям, а мелкие либо исчезнут с рынка, либо будут поглощены другими игроками.

Весьма непростая ситуация сложилась в последние полтора года на загородном рынке Подмосковья. Особенно непростое положение дел в массовом сегменте, который ориентирован на покупателей, у которых нет лишних денег и для которых определяющим фактором в выборе дома является его цена.

Главная причина сложностей в массовом сегменте загородного рынка недвижимости Подмосковья — острейшая нехватка качественных проектов с застройкой. Дело в том, что многие покупатели очень хотят сэкономить, и по этой причине на загородном рынке буквально засилье поселков, где продаются участки без подряда. Эксперты аналитического центра компании “Инком-Недвижимость” утверждают, что среди новых проектов 80 процентов предложения составляют как раз участки без подряда.

И это ненормальная ситуация, которую эксперты оценивают довольно жестко. Например, директор департамента загородной недвижимости компании “Инком-Недвижимость” Андрей Кройтор утверждает, что потенциально к неликвиду на сегодняшний день можно отнести свыше 90 процентов выставленных на продажу наделов. И вот здесь, по мнению эксперта, возникает проблема. В том случае, если рынок пойдет вверх, данный товар будет практически невозможно продать без убытков. И вообще, засилье участков без подряда (УБП) можно назвать идеологической деформацией рынка. 

Конечно, дефицит идей и качественных предложений отрицательно сказываются на загородном рынке Подмосковья. Но есть и еще одна серьезнейшая проблема — финансовый фактор. Потенциальные клиенты либо не обладают средствами, необходимыми для покупки, либо откладывают принятие решения, надеясь найти лот, оптимальный по соотношению цены и качества.

Именно по этой причине некоторые эксперты рынка недвижимости убеждены, что кризис может обернуться благом для застройщиков и вообще стать для них драйвером качества. Рано или поздно покупатели перейдут из режима ожидания к активным действиям и начнут покупать дома в качественных проектах. И, что совершенно естественно, покупатели будут выбирать лучшее, а у девелоперов появится шанс показать свой товар с наиболее выгодной стороны.

Руководитель офиса “Сретенское” департамента загородной недвижимости компании “Инком-Недвижимость” Антон Архипов замечает, что если раньше люди, которые приобретали загородное домовладение, делали это в первую очередь с целью увеличения жилой площади, то в 2016 году проявилась новая тенденция.

“Клиенты стремятся к финансовой выгоде, продавая, например, хорошую двухкомнатную квартиру за 13 миллионов и покупая коттедж или таунхаус за 7 миллионов рублей. Здесь прослеживается стремление выиграть не только в площади, но и в деньгах можно назвать современным антикризисным трендом на загородном рынке”, — говорит эксперт.

Что касается перспектив загородного рынка Подмосковья в нынешнем году, то он, по мнению многих экспертов, станет годом санации рынка. Предложение будет весьма и весьма скромным, если не сказать скудным, а “остатки” качественных проектов станут распродаваться довольно активно.

Что касается цен, то они вряд ли начнут расти. То же самое относится и к темпам продаж — они останутся на прошлогоднем уровне, а за покупателя будет идти серьезная борьба между застройщиками. Кстати, крупные застройщики имеют больше шансов адаптироваться к сегодняшним реалиям, а мелкие либо исчезнут с рынка, либо будут поглощены другими игроками.

Читайте также:
21 апреля 2017 г.
Гостиничный бум: отели в России становятся больше и лучше
19 апреля 2017 г.
Загородная элитка: бюджет покупки сокращается
14 апреля 2017 г.
Квартирография: новые тенденции рынка
Акция!
Дизайн