Загородный рынок: ликвидность в новых реалиях

Георгий Трушин 5640
Фото: © shutterstock.com

В настоящее время ликвидность загородного дома — это уже не способность быть проданным в короткий срок, а возможность быть проданным в принципе.

В последнее время на российском рынке недвижимости на первый план вышла такая характеристика жилья как его ликвидность. Именно она является ключевой и для продавца, и для покупателя. Ликвидность — это потенциал быть быстро проданным и по хорошей рыночной цене.

Особенно остро в настоящее время вопрос ликвидности стоит на загородном рынке недвижимости, именно здесь сложнее всего продать дом по оптимальной цене. Ситуация на рынке складывалась в последние годы таким образом,  что сначала изменился характер самих инвестиций, а затем трансформировался привычный для всех термин "ликвидность".

Если в докризисные годы инвестор имел возможность приобрести в премиальном сегменте участок земли или дом в строящемся поселке и уже в течение года перепродать его с прибылью чуть ли не в 100 процентов. Зато теперь инвестиция является совершенно другим процессом — продавец недвижимости при удачной продаже в лучшем случае возвращает вложенные в объект средства или получает прибыль в 10-12 процентов.

Так как же менялось понятие ликвидности за последние пять-шесть лет? Специалисты Департамента загородной недвижимости компании PENNY LANE REALTY ответили на этот вопрос. Раньше, в условиях формирующегося рынка, на фоне дефицита предложений и высокой покупательской способности ликвидность всех загородных продуктов была выше по определению. Вот, например, каким был 2010 году список этих критериев в отношении премиального рынка. Это и удаленность от Московской кольцевой автомобильной дороги, и транспортная доступность, и благоприятная экологическая ситуация, и наличие внутренней и внешней инфраструктуры, и юридическая чистота объекта, и именитые соседи, и соотношение цены и качества объекта, а также репутация застройщика.

Но за последние семь лет  и особенно за 2015-2016 годы — рынок претерпел еще большие изменения. Если до кризиса дома в том или ином ценовом сегменте продавались в прогнозируемые и примерно одинаковые сроки, то теперь произошло расслоение на продукты. Одни из них продаются значительно быстрее, чем раньше. Но есть на российском загородном рынке и другие объекты, которые не продадутся в ближайшем обозримом будущем.

Например, срок экспозиции объектов, соответствующих современным требованиям, по привлекательной цене может быть меньше месяца. При этом срок экспозиции морально-устаревших объектов, переоцененных, с изъянами, которые не компенсируются ценой, вырос в два, а то и в три раза. В целом по рынку, более 50 процентов домов продаются уже более двух лет.

При этом критерии, обеспечивающие эту ликвидность, снова были скорректированы в последние полтора-года. Для того чтобы продать дом завтра, сегодня при покупке следует обратить внимание на очень важные характеристики. Вот, на что в первую очередь обращают внимание покупатели "загородки": соотношение цены и качества объекта, юридическая чистота объекта, выгодная локация, наличие внешней инфраструктуры, заселенность поселка, стоимость услуг управляющей компании и планировки домов.

В итоге в настоящее время ликвидность загородного дома — это уже не способность быть проданным в короткий срок, а возможность быть проданным в принципе.

Читайте также:
12 августа 2017 г.
Гостиничный рынок в России растет
11 августа 2017 г.
Новая Москва теряет покупателей
9 августа 2017 г.
Аномальное лето оставило коттеджи без арендаторов
Связанные персоны
0
Связанные компании
0
Акция!
Дизайн