Загородный рынок: на первый план выходит эконом-класс

Георгий Трушин 5
Фото: © Георгий Трушин
В совокупном предложении доля объектов эконом-класса с 2013 по 2016 годы увеличилась на 9 процентных пунктов — с 66 до 75 процентов.

В последние годы на загородном рынке недвижимости происходили забавные трансформации. Были времена, когда в этом сегменте практически не было домов эконом-класса — это считалось непрестижным. И загородные дома начинались минимум от класса комфорт плюс, который еще три-четыре года назад ошибочно называли бизнес-классом.

Но, после того, как на российском рынке жилья начался серьезный кризис, приоритеты как у продавцов, так и у покупателей поменялись. Для первых самое главное — это продать и не оказаться в сильном убытке, а для вторых — купить подешевле и сэкономить деньги. Именно по этой причине за последние два года неплохие позиции на рынке загородного жилья завоевали дома эконом-класса.

В этой связи можно вспомнить, какую роль на загородке эконом-класс играет в нынешнем кризисном году и как обстояли дела в более благополучном 2013 году. Итак, в настоящее время на рынке первичного загородного жилья Подмосковья насчитывается 545 поселков эконом-класса. А вот в 2013 году их было всего лишь 356. То есть, количество таких поселков увеличилось для современного рынка весьма значительно — сразу на 43 процента. А, значит, загородный эконом-класс набирает обороты.

Впрочем, здесь есть один важный момент — 78 процентов предложения в загородном эконом-классе составляют участки без подряда (УБП). И, если сравнивать с пресловутым 2013 годом, то их доля выросла на шесть процентных пунктов. А это, прямо скажем, немало и весьма показательно. Дело в том, что сейчас многие покупатели загородных участков хотят сэкономить и берут себе участки без подряда. В дальнейшем самостоятельное возведение дома обходится дороже централизованного строительства поселка, но покупателей это не останавливает.

В совокупном предложении доля объектов эконом-класса с 2013 по 2016 годы увеличилась на 9 процентных пунктов — с 66 до 75 процентов. А вот остальные классы показали спад: "комфорт" – на 3 процентных пункта — до 17 процентов, бизнес-класс снизился на 1 процентный пункт или до 5 процентов. А вот доля элитного сегмента понизилась на загородке сразу на 5 процентных пунктов — до 3 процентов. Что же касается размеров предлагаемой к продаже недвижимости в экономклассе, то здесь во всех форматах очевидна усиливающаяся тенденция к уменьшению площадей.

Как говорит руководитель офиса "Новослободское" департамента загородной недвижимости компании "Инком-Недвижимость" Алексей Сенчук, площадь загородного дома эконом-класса составляет сейчас в среднем 120-160 квадратных метров. Этажность, по словам специалиста, ограничивается двумя уровнями, а все имеющиеся в дома помещения строго функциональны.

"Сейчас потребители стараются сэкономить и на возведении дома. Самая бюджетная технология — каркасная, но у нее много рисков. Большой популярностью пользуются газосиликатные или газобетонные блоки. С точки зрения теплоотдачи, стоимости и быстроты строительства многие считают их оптимальным вариантом", — говорит Алексей Сенчук.

В свою очередь, руководитель аналитического центра компании "Инком-Недвижимость" Дмитрий Таганов считает, что стремление к удешевлению проектов на загородном рынке в ближайшее время сохранится. А это, в свою очередь, означает, что роль домов эконом-класса будет только расти.

Кстати, данную тенденцию поддерживают и девелоперы. Дело в том, что у многих из них элементарно нет денег для запуска каких-либо масштабных проектов, да и у покупателей сейчас денег стало значительно меньше, чем два-три года назад.

В общем, эксперты загородного рынка недвижимости убеждены, что позитивные изменения начнутся только с таких же изменений в экономике. Именно тогда и рынок оживет, да и застройщики станут посмелее браться за новые амбициозные проекты.

Читайте также:
21 апреля 2017 г.
Гостиничный бум: отели в России становятся больше и лучше
19 апреля 2017 г.
Загородная элитка: бюджет покупки сокращается
14 апреля 2017 г.
Квартирография: новые тенденции рынка
Акция!
Дизайн