Загородный рынок: повысилась активность покупателей-фрилансеров

Георгий Трушин 4320
Фото: © Global Look Press/Alexei Gyngazov

В ближайшем будущем на отечественном рынке загородного жилья ожидается повышение активности покупателей.

Много уже говорилось о кризисе на отечественном рынке загородной недвижимости. Правда, в этом году в массовых сегментах на отдельных направлениях начался пусть и небольшой, но рост продаж.

В то же время обозначилась интересная тенденция. Так, эксперты и аналитики компании “Миэль” в первой нынешнего года зафиксировали рост спроса на загородную недвижимость со стороны фрилансеров и удаленных работников. Цифры весьма красноречивы — доля удаленных работников и фрилансеров среди покупателей "загородки" в Подмосковье и Новой Москве с 7 сразу до 20 процентов.

Как уточняют эксперты, в данном случае речь идет о работниках IT-сферы, дизайнерах, художниках, иллюстраторах, а также журналистах, писателях и работниках финансовой сферы. Все они, имея стабильную удаленную работу, хотят поселиться ближе к природе. И в этом нет ничего удивительного — ведь в последние годы на российском загородном рынке четко прослеживается крен в сторону проектов с экологической составляющей.

Итак, что же покупают сейчас на загородном рынке состоятельные удаленные работники и фрилансеры? Наиболее востребованный формат — это малоэтажные загородные комплексы. Коттеджи спросом почти не пользуются, и тому есть несколько причин. Во-первых, они стоят значительно дороже. Во-вторых, не пользуются они популярностью из-за больших сложностей в содержании загородного дома.

Да разница в ценовых показателях, что называется, налицо. Так, средний бюджет покупки коттеджа составляет 12,7 миллиона, а квартиры в малоэтажном комплексе — 3,7 миллиона рублей. Понятно, что многие покупатели, даже те, у которых есть лишние деньги, выберут то, что подешевле. Если, конечно, нет заветной мечты в виде покупки коттеджа.

Эксперты рынка отмечают, что фрилансеры и удаленные работники уделяют пристальное внимание инфраструктуре поселка. И это тоже вполне понятно — ведь они не планируют очень часто выезжать за пределы своего района. А, значит, все необходимое должно быть, что называется, под рукой. На территории комплекса они хотят получить максимальный набор услуг и удобств в пешей доступности: магазины, кафе, службы сервиса и быта, поликлиники, общеобразовательные школы и детские сады.

Управляющий партнер компании “Миэль-Загородная недвижимость” Владимир Яхонтов замечает, что когда у специалиста пропадает необходимость ежедневного присутствия в офисе в центре города, он при прочих равных делает выбор в пользу менее дорогостоящего, но более комфортного малоэтажного жилья за Московской кольцевой автомобильной дорогой.

“При этом, приобретая жилье в Новой Москве, покупатели сохраняют многие столичные преимущества, такие как прописка, льготы, качество социальных услуг и многое другое”, — говорит эксперт.

Что касается прогнозов, то в ближайшем будущем на отечественном рынке загородного жилья ожидается повышение активности покупателей. Впрочем, произойдет это не раньше сентября и октября нынешнего года, когда в преддверии зимы цены на российскую загородку традиционно снизятся на два-три процента.

Впрочем, здесь многое будет зависеть от экономической ситуации в стране. Если рубль ослабеет по отношению к евро и доллару, то никакого роста не будет. А вот если сохранится статус-кво, то положительные тенденции обеспечены.

Связанные компании:
Связанные персоны
0
Связанные компании
1
Акция!
Дизайн