Без права прописки: зачем апартаментам детсады и школы

Георгий Трушин 58
Фото: © Russian Look/Nikolay Gyngazov
Проблема апартаментов без инфраструктуры уходит в прошлое. В условиях высокой конкуренции девелоперы стараются предложить максимально интересный продукт

Апартаменты никак не могут занять свою нишу на российском рынке недвижимости. Их нельзя назвать полноценным жильем, в то же время считать их офисным пространством тоже можно довольно условно. 

Изначально, когда строительство домов, в которых были апартаменты, еще не набрало силу, говорилось, что их никогда не приравняют к жильюОднако затем эксперты, основываясь на заявлениях представителей столичной мэрии, предрекали, что апартаменты будут приравнены к обычным квартирам. Именно это и породило настоящий ажиотаж на рынке апартаментов Москвы и Московской области — ведь стоят они процентов на 20-25 дешевле квартир аналогичных метражей.

Точку в споре поставил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политике и строительства Марат Хуснуллин, заявивший, что массового перевода апартаментов в жилые помещения власти не планируют

Недавно же девелоперов, которые строят апартаменты, обязали вместе со зданиями создавать необходимую социальную инфраструктуру: парковки, детские сады, школы, поликлиники и много другое.

И здесь получается противоречие: если апартаменты считаются лишь временным жильем, в котором даже нельзя прописаться, для чего нужна социальная инфраструктура? 

Руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet Владимир Богданюк разъясняет, что есть апартаменты, предназначенные для проживания, так называемые апартаменты гостиничного типа с  временной пропиской. И примерно 60-70 процентов покупателей таких апартаментов приобретают их для постоянного проживания. Остальные 30-40 процентов — это инвесторы, покупающие апартаменты, как с целью перепродажи, так и для последующей сдачи в аренду.

"Основная возрастная категория покупателей апартаментов — это люди в возрасте  от 30 до 45 лет, то есть те, кто уже располагают определенными накоплениями и покупают недвижимость не первый раз, — продолжает эксперт. — Превалируют семейные покупатели, которые зачастую приобретают апартаменты для взрослых детей или пожилых родителей. Основная масса покупателей —  москвичи, несколько меньше жителей Подмосковья. Доля покупателей из других регионов России и нерезидентов колеблется от 5 до 12 процентов. Сейчас  проекты с апартаментами чаще всего обеспечивают инфраструктурой, особенно если это комплексное развитие территорий. Исключение составляют точечные объекты в границах плотной застройки с большим количеством уже действующих инфраструктурных объектов".

Богданюк уверен, что проблема апартаментов без инфраструктуры ушла в прошлое, в условиях высокой конкуренции девелоперы стараются предложить максимально интересный продукт. Иначе покупатель просто найдет другой проект, где предусматриваются более комфортные условия проживания.

Но есть один важный момент — строительство в апартаментах социально-бытовой инфраструктуры должны быть результатом обоюдных и взаимовыгодных обязательств между девелоперами и городом. Если город  наложит на застройщиков обременение в виде строительства социальных объектов, стоимость апартаментов вырастет, тем самым они потеряют свое главное конкурентное преимущество. Таким образом, требования со стороны властей должны быть вз

Читайте также:
26 июня 2017 г.
Анна Миронова: "То, что я вижу, либо провально, либо устарело"
25 июня 2017 г.
Москва обновленная: "Моя улица" открывает новые маршруты
25 июня 2017 г.
Как бороться с теснотой в небольших квартирах
Связанные персоны
0
Связанные компании
0
Акция!
Дизайн