Бизнес-класс подает признаки жизни

Георгий Трушин 1561

Слухи о смерти жилья бизнес-класса оказались преувеличенными. Да, немного поменялись приоритеты покупателей, но продажи все равно идут.

Многих интересует — какой сегмент отечественного рынка недвижимости больше всех пострадал от трудностей последних двух лет? Раньше некоторые эксперты ставили на премиум-класс и на элит-класс, другие специалисты считали, что серьезно пострадает комфорт-класс. Но, согласно статистическим данным, больше всех потеряло во время кризиса жилье бизнес-класса.

Предложение в данном сегменте в какой-то момент настолько превысило спрос, что застройщики и девелоперы начали объявлять свои проекты бизнес-класса проектами комфорт-класса.

И в этом нет ничего удивительного — ведь в момент серьезного ослабления рубля по отношению к доллару и евро само слово “бизнес-класс” стало отпугивать потенциальных покупателей. А потом продажи в загородном сегменте бизнес-класса практически встали. Если загородные поселки эконом- и комфорт-класса худо-бедно продавались, то бизнес-класс мало кому был нужен.

Но сейчас ситуация для бизнес-класса стала постепенно меняться в лучшую сторону, и положение данного сегмента уже не кажется таким безнадежным. Специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риелторской компании Est-a-Tet проанализировали основные параметры спроса в бизнес-классе столицы в начале 2017 года и сравнили их с показателями аналогичных периодов 2016 и 2015 годов.

Итак, средний бюджет покупки в сегменте бизнес-класса в самом начале 2017 года составлял 17,7 миллиона рублей. Согласно последним данным, за прошедший он снизился на 4 процента — ведь еще 12 месяцев назад бюджет равнялся сумме в 18,5 миллиона рублей. Но при этом нельзя не отметить, что по сравнению с 2015 годом средний бюджет покупки в бизнес-классе вырос на 12 процентов. Ведь два года назад он составлял всего лишь 15,9 миллиона рублей, а это, в свою очередь, связано с повышением стадии строительной готовности проектов.

В настоящее время средняя площадь реализованного лота в бизнес-классе сейчас составляет 74,6 квадратных метра. По отношению к 2015 году снижение средней площади лота составило 9 процентов — тогда площадь была 81,7 квадрата. А вот по сравнению с 2015 годом доля трехкомнатных квартир снизилась сразу на 12 процентов, зато увеличилась доля однокомнатных квартир и студий. Что касается двухкомнатных квартир, по сравнению с 2016 годом их доля упала почти на 20 процентов. В бизнес-классе покупатели отдают предпочтение однокомнатным квартирам.

Вот и получается интересная ситуация. С одной стороны, жилье бизнес-класса находится в непростом положении. Но, с другой стороны, данный сегмент отечественного рынка недвижимости понемногу оживает — пусть и с помощью однушек.

Руководитель Аналитического и консалтингового центра компании Est-a-Tet Юлия Сапор замечает, что снижение площади приобретаемого лота напрямую связано с переориентацией спроса на квартиры меньшей комнатности. Рост спроса на однокомнатные квартиры связан со снижением реальных располагаемых доходов населения и более тщательным подходом к выбору планировочных решений.

“Снизился и средний возраст покупателя — с 43 лет до 41 года. Основная группа покупателей помолодела, если в 2015 году наибольшее количество покупателей было в возрасте от 41 до 45 лет, то в 2016 и 2017 годах — преобладала группа покупателей в возрасте от 36 до 40 лет”, — резюмирует эксперт.

В общем, слухи о смерти жилья бизнес-класса оказались преувеличенными. Да, немного поменялись приоритеты покупателей, но продажи все равно идут.

Читайте также:
27 мая 2017 г.
Как подготовить дом к летнему сезону
26 мая 2017 г.
5 зданий , построенных во имя любви
26 мая 2017 г.
Московское жилье скупают люди из регионов
Связанные персоны
1
Связанные компании
1
Акция!
Дизайн