Бонус для застройщика: двор определяет спрос

67
Фото: © Russian Look/Valery Lukyanov
Благоустраивать территорию отныне будут не только в элит- и комфорт-классе, но и в классе эконом.

Раньше все дворы в наших городах благоустраивались стандартно и по определенным лекалам. И перепутать один двор с другим не составляло никакого труда. Но теперь, как утверждают эксперты компании “Метриум Групп”, более 50 процентов застройщиков жилых комплексов эконом-класса в Москве, включая присоединенные территории, используют индивидуальную, а не типовую концепцию благоустройства. О том, какие бонусы приносит девелоперу такой подход и как это отражается на себестоимости, рассказывают эксперты.

Уровень конкуренции на рынке за последние несколько лет вырос в разы — это и подстегнуло застройщиков повышать качественные характеристики и пересматривать подход к строительству жилых комплексов. Мы все дальше отходим от ситуации, когда девелопер сосредоточен на проектировании дома, а участок и общественные зоны отодвигаются на второй план. Сегодня многие застройщики действительно уделяют дополнительное внимание придомовым территориям. И если раньше данная тенденция наблюдалась, в основном, только в высокобюджетных сегментах, то теперь и в эконом-классе.

“Особенно данный тренд заметен на примере проектов, где строятся панельные многосерийные дома, — говорит генеральный директор ООО “Новые Ватутинки” Александр Зубец. — Квартиры в таких новостройках, по сути, одни и те же. Даже если они продаются с готовым ремонтом, виды отделки все равно отличаются незначительно. В итоге, с точки зрения внутреннего содержания панельные дома, расположенные в разных локациях, но относящиеся к одной и той же серии, очень похожи друг на друга. Поэтому для того чтобы выделить проект, нужно “выводить” людей из квартир и предлагать им интересное и комфортное окружение дома. Застройщик не может модернизировать квартиру в панельном комплексе. Зато он может заложить правильную и логичную дорожную сетку, сделать хорошее озеленение, обустроить качественные детские площадки, разграничить зоны рекреации для взрослых и детей, продумать логику передвижения до инфраструктурных объектов внутри микрорайона и пр. Это вполне реализуемо, поэтому на рынке и появляются проекты с комфортной средой обитания”.

В глобальном смысле создание комфортной и благоустроенной общественной зоны — это не очень затратная история для девелопера. В масштабах строительства (особенно это касается комплексных проектов), разница в себестоимости при типовом и индивидуальном подходе будет незначительной. Для создания комфортного жилого пространства девелоперу достаточно продумать все нюансы на этапе разработки проекта благоустройства, а затем проконтролировать работу подрядчиков во время его реализации.

“Что касается влияния подобных концепций на конечную цену, то оно незначительное, — продолжает Александр Зубец. — Если взять два похожих микрорайона, где представлены практически одинаковые панельные дома, но в одном, например, будет реализован стандартный проект благоустройства, а в другом застройщик создаст действительно комфортную среду обитания с помощью индивидуального подхода, то второй вариант для покупателей будет, естественно, более привлекательным. Соответственно, и более востребованным. А так как параметры спроса определяют цену, то стоимость квартир во втором микрорайоне действительно может быть немного выше — примерно на 5-7%. И все равно покупатели будут готовы переплатить, если разница, конечно, не выходит за рамки разумного”. 

“Благоустроенная придомовая территория - лишь одна из многочисленных характеристик жилого проекта, проработкой которых застройщики, работающие в массовом сегменте, стали заниматься более внимательно, — говорит генеральный директор компании “Метриум Гру

Читайте также:
27 июня 2017 г.
Московский регион: где жить небезопасно
27 июня 2017 г.
Неликвид со скидкой: что прячется под низкой ценой съемной квартиры
26 июня 2017 г.
Анна Миронова: "То, что я вижу, либо провально, либо устарело"
Связанные персоны
0
Связанные компании
0
Акция!
Дизайн