Центр Москвы приобретет новый облик

Зинаида Курбатова 106
Более 50 улиц в Москве приобретут новый облик. Это произойдет в рамках программы "Моя улица". К лету преобразятся Тверская, Таганская, Большая Якиманка, Моховая и Новый Арбат.

Более 50 улиц в Москве приобретут новый облик. Это произойдет в рамках программы "Моя улица". К лету преобразятся Тверская, Таганская, Большая Якиманка, Моховая и Новый Арбат. На них отремонтируют фасады зданий, установят скамейки и вазоны. Обустройство затронет часть Бульварного и Садового колец. В планах также масштабное озеленение города.

Краевед Алексей Дедушкин водит экскурсии по Москве, рассказывает о той столице, которую мы потеряли, о неизвестных уголках как внутри Садового кольца, так и за его пределами. Каждый день он проходит со своими слушателями десятки километров, это не только работа, но образ жизни. В этот раз он ведет от Новослободской на Селезневскую и дальше.

"Все, что связано с расширением тротуаров, мне нравится. Но вот вчера был на Хитровке, там плитка начала отваливаться. А если она хорошо сделана, то прекрасно", — считает он.

В мемуарах людей, живших 100, 50 лет назад вы наверняка найдете упоминания о том, что люди обсуждали деловые вопросы, прогуливаясь, фитнес был не особенно нужен, ведь люди много ходили пешком. И дело не только в том, что личных машин почти не было. Москвичи любили свой город, любили гулять.

Новая программа откроет новые возможности для променада, например, по обновленному Театральному проезду. Проектировщики решили вернуть Москве пространство. Задуманное зодчим Бове и разбитое в советское время на отдельные зоны.

"Это огромная площадь, самая большая в мире, больше, чем Красная. Здесь мы планируем широкий переход для пешеходов. Еще будет новая пешеходная зона, откроется вид на Китайгородскую стену", — заявил главный архитектор проекта КБ "Стрелка" Антон Иванов.

Предполагается, что пробок на дорогах станет меньше. Когда ранее создали новые пешеходные зоны, ввели запрет на парковку или платные парковки, то многие москвичи поехали в свой офис на метро. Московские улочки немного разгрузились. Одна из идей — сделать так, чтобы проезжающие центр города на машине транзитом, выбирали другие пути. Фактически нужно приучить людей поменять некоторые привычки. Это не всегда безболезненно, но организаторы приводят в пример европейские города, где припарковаться, как правило, проблема.

Сейчас Театральный поезд состоит из семи полос, теперь две из них будут предназначены общественному транспорту, который будет следовать в обе стороны. Эта идея получила название "Кремлевское кольцо", от Лубянки и дальше до Большой Полянки устроят одностороннее движение, в обе стороны пойдут только автобусы. С частью троллейбусных маршрутов придется расстаться.

Правительство обещает троллейбусы заменить электробусами, зачем нужно менять один вид транспорта на аналогичный — не ясно. А вот люди беспокоятся о судьбе знаменитых троллейбусов маршрута Б, которые ходят по Садовому кольцу.

Много обсуждалось, что троллейбусные провода и рога мешают рассматривать Москву. Кроме того, троллейбусный парк несколько состарился, и есть идея заменить старенькие машины на такие же экологичные, но более маневренные электробусы. А вот "бэшку" или "букашку" оставят. Как отмечают пассажиры, на ней передвигаться гораздо удобнее, чем на метро, особенно с детьми.

Само Садовое кольцо будет благоустроено, в 2016 году улучшат участок между Старым Арбатом и Долгоруковской, через год — между Арбатом и Павелецкой, а в 2018 году — между Павелецкой и Долгоруковской. Здесь посадят деревья, устойчивые к климату большого города, посеют газоны, установят лавочки и фонари. Все эти прелести европейского комфортабельного мегаполиса приобретут полсотни

Читайте также:
19 августа 2017 г.
Новая Москва: эйфория трендом не стала
18 августа 2017 г.
Греция: квартиры уходят по бросовым ценам
15 августа 2017 г.
Аренда квартиры: нужен ли посредник?
Связанные персоны
0
Связанные компании
0
Акция!
Дизайн