ЦКАД проблем не решит. Но дорога нужна

Георгий Трушин 360
Фото: © Russian Look/Nikolay Gyngazov

Центральную кольцевую автомобильную дорогу завершат позже установленных сроков, примерно в 2020 году. Эксперты считают, что новое кольцо принесет Подмосковью пользу. Однако не все с этим согласны.

Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) завершат позже установленных сроков, примерно в 2020 году. Но не строить ее нельзя.

Проблема хороших дорог всегда была ощутима для нашей страны. Если в Москве, Подмосковье и основных туристических направлениях по трассам можно ездить, то, например, в сторону Вятки или Пошехонья с Рыбинском без внедорожника лучше и не соваться. Поэтому строительство хороших качественных дорог в последнее время стало одной из приоритетных задач. Плюс ко всему, в районе столицы и ближайшего Подмосковья трассы надо разгружать от безумного трафика автомобилей: сейчас, к примеру, на наиболее популярных направлениях за три часа можно проехать три километра.

Да и Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД) в последние годы с большим трудом справляется с навалившимися на нее нагрузками. Это в конце 1990-х годов МКАД можно было спокойно пешком перейти, а теперь даже ночью там частенько возникают заторы.

Поэтому и было решено построить Центральную кольцевую автомобильную дорогу (ЦКАД). Эта идея возникла ближе к финансовому кризису 2008 года, тогда и был разработан проект нового кольца. После окончания строительства общая протяженность ЦКАД должна составлять 520 километров, количество полос на трассе будет варьироваться — от четырех до восьми. Будет 278 эстакад, мостов и путепроводов, а также много автомобильных развязок — 34. Скорость движения по ЦКАД, в зависимости от участка трассы, будет от 80 до 140 километров в час. Плюс ко всему, в местах пересечения со строящейся дорогой будут расширены ныне действующие трассы. А из-за того, что Москва разрослась в сторону Калужской области, некоторые участки ЦКАД пройдут и по столичной земле.

Изначально планировалось, что строительство новой кольцевой дороги не только улучшит транспортное сообщение и оптимизирует грузоперевозки, но и станет настоящим стимулом для возрождения прилегающих территорий. Что, как только ЦКАД начнет строиться, сразу же оживут деревни, поселки и небольшие города. Но работы по новой трассе идут довольно давно, новые рабочие места появляются, однако никакого ажиотажа нет.

Да и на дальних подступах к Москве ситуация на дорогах ухудшилась. Возьмем, к примеру, одно из самых скоростных шоссе — Новорижское. Строительные работы идут примерно в 50 километрах от столицы, в районе автодрома Moscow Raceway. И теперь там практически круглосуточные пробки и заторы в обе стороны. Причем, если из Москвы в этом месте работают две полосы, то в Москву небольшой участок дороги сужен до одной полосы. Надо ли говорить, сколько времени водители проводят в пробках, пытаясь прорваться в час пик к столице?

И все-таки она нужна

А тут еще слух прошел, что ЦКАД вообще не будут достраивать. Мол, проект не самый удачный, гораздо проще заморозить его сейчас, сделать развязки на основных шоссе, а “кольцевать” Московскую область не надо.

Эту информацию быстро опровергли, заявив, что ЦКАД будет достроена. Вот только если раньше ее планировали торжественно открыть в 2017 или в 2018 году, то теперь сроки увеличиваются. А еще надо больше денег для сдачи новой дороги “под ключ”. Раньше сумма варьировалась от 230 до 280 миллиардов рублей, а сейчас на окончание всех работ необходимо не менее 350 миллиардов рублей.

Мнения экспертов относительно строительства ЦКАД тоже существенно различаются. Одни уверены, что, несмотря на все проблемы и неувязки, новое кольцо в Московской области принесет большую пользу.

"На мой взгляд, ЦКАД —

Читайте также:
29 сентября 2017 г.
Вопрос стандарта: когда апартаменты станут жильем
6 июня 2017 г.
Собянин: 88% проголосовавших поддержали участие в реновации
18 марта 2017 г.
Как правильно наследовать долю в квартире
Связанные персоны
0
Связанные компании
0
Акция!
Дизайн