До Домодедова за 15 минут: РЖД решает судьбу амбициозного проекта

Фото: © Russian Look/Victor Dmitriev
Есть вероятность, что через несколько лет из Москвы до аэропорта Домодедово можно будет добраться за 12-15 минут. Но для этого должен реализоваться один амбициозный проект.

Есть вероятность, что через несколько лет из Москвы до аэропорта Домодедово можно будет добраться за 12-15 минут. Но для этого должен реализоваться один амбициозный проект.

В настоящее время проходят переговоры, результатом которых может стать решение проложить скоростную железнодорожную магистраль “Москва — Ростов-на-Дону — Адлер” через крупнейшую воздушную гавань российской столицы.

В дневные часы подъехать к аэропорту Домодедово на автомобиле и не опоздать практически нереально, а путь на аэроэкспрессе занимает не меньше 45 минут. И при этом еще надо добраться до Павелецкого вокзала и сесть на этот самый аэроэкспресс - одни временные затраты и нервотрепка.

Конечно, все это меркнет по сравнению с перспективой доехать до Домодедова всего лишь за 15 минут. По неофициальной информации, с просьбой пересмотреть планируемый маршрут “Москва — Адлер” руководство аэропорта уже обратилось к президенту РЖД Владимиру Якунину. В случае одобрения проекта планируется построить дополнительную подземную железнодорожную станцию, которая расположится под новым под терминалом. “Домодедово прорабатывает вопросы о строительстве подземной железнодорожной станции и прохождении дороги через аэропорт”, — сказал по этому поводу заместитель директора Домодедова Денис Нуждин.

В свою очередь, в дочернем предприятии РЖД — “Скоростных магистралях” — ведение самих переговоров подтверждают. Но при этом подчеркивают, что его будет очень сложно осуществить. Главная причина этого — высокий уровень застройки в этом районе.

Проблем не оберешься

Эксперты по-разному оценивают возможный проект дороги до Домодедова. Некоторые считают, что он вполне осуществим.

“Я не вижу ничего страшного в том, чтобы провести скоростную железнодорожную магистраль через крупнейший столичный аэропорт, — говорит урбанист Николай Герасимов. — Да, провести туда скоростную ветку будет сложно, но при нынешних технических возможностях нет неразрешимых задач. Как мне кажется, новая ветка и возможность добраться до аэропорта за 12-15 минут, стоят потраченных усилий. Думаю, что все от этого выиграют, но особенно довольны будут пассажиры, которым надо вылетать из Домодедова. Потому что доехать за такое время до воздушной гавани — мечта любого путешественника”.

Но есть среди экспертов и такие, кто считает сей прожект если не утопией, то просто неосуществимым делом.

“Очень странно, что сейчас заговорили о строительстве скоростной ветки до аэропорта, — говорит урбанист Сергей Зюзин. — На мой взгляд, это невозможно, придется ломать много зданий, переселять людей, давать им новые квартиры и дома взамен утраченных. А если вести железнодорожные пути, не задевая зданий и коммуникаций, то путь получится не намного короче того, по которому сейчас ходят аэроэкспрессы.

Также можно сказать, что любое крупное строительство требует подвоза большого количества строительных материалов. А какие машины их привозят? Правильно, грузовики! Представляете, что будет на загруженных московских магистралях, если на длительное время к ним прибавится большое количество многотонных машин. Это будет кошмар и коллапс на дороге, и на том же такси к Домодедову будет подъехать весьма и весьма затруднительно. Поэтому я выступаю за здравый смысл, а он подсказывает, что ничего хорошего из этой затеи не получится. Конечно, заманчиво добираться до крупного аэропорта за 15 минут, но надо быть реалистом. В н

Показов: 1
Читайте также:
26 апреля 2017 г.
Столичный рынок набирает обороты
26 апреля 2017 г.
Комфорт-класс: 4 отличия новых домов от старых
26 апреля 2017 г.
Города ждут инвесторов
Акция!
Дизайн