Дороги проложат и в охраняемых природных зонах

1
Фото: © Russian Look/Konstantin Kokoshkin
Власти Москвы приняли документ, согласно которому разрешается строительство на охраняемых зеленых территориях российской столицы.

Власти Москвы приняли документ, согласно которому разрешается строительство на охраняемых зеленых территориях российской столицы.

Речь в данном случае идет о том, что можно делать автомобильные и железные дороги, линии связи, электропередачи и трубопроводов, возводить здания и сооружения. Для этого были приняты изменения в постановление "Об особо охраняемых зеленых территориях в городе Москве". Ранее на подобных территориях разрешалась только эксплуатация уже существующих линий связи, но теперь все изменилось. Да и все зеленые территории Новой Москвы отныне передаются в подчинение столицы.

Как говорят эксперты, власти Москвы получили право не только развивать инфраструктуру на присоединенных территориях, но и прокладывать дороги в любых зеленых зонах столицы внутри Московской кольцевой автомобильной дороги.

Специалисты отмечают, что благодаря новому документу развитие инфраструктуры, скорее всего, будет идти активнее, чем сейчас. Однако, как заявляют некоторые специалисты, существует достаточно большой риск нанести ущерб экологии. 

Однако большинство специалистов не видят ничего страшного в принятии этого документа.

"Весь вопрос в том, о каких именно охраняемых территориях идет речь. Если о городских, то правительство Москвы действительно имеет право строить через них дороги. Но если речь о том же Лосином острове, то это уже территория федерального значения, — заявил по этому поводу директор природоохранных программ Общероссийской общественной организации "Зеленый патруль" Роман Пухов. — В целом же, согласно закону, перед тем как постановление принимают, его обсуждают на общественных слушаниях. Ни о чем подобном сейчас я не слышал. Но хочу заметить, что охраняемые территории Москвы не настолько удобно расположены, чтобы проводить через них магистрали. Например, в Тушинском природоохранном заказнике это будет сделать крайне сложно. Точно так же, как и на Воробьевых горах. Но в любом случае, все равно все будут решать дополнительные слушания и экологические экспертизы. Нельзя просто одной бумажкой решить судьбу подобных территорий".

Власти имеют право улучшать

Более того, этот документ принят, для того чтобы упорядочить все работы на территории столицы, подвести их под общий знаменатель.

"Мне кажется, что власти имеют право улучшать дороги даже в охраняемых зонах. Ведь это их главная задача — сделать жизнь жителей города как можно более комфортной и безопасной, — убежден урбанист Сергей Зюзин. — И я приведу вам один пример. Помните, сколько копий было сломано в свое время вокруг так называемого Химкинского леса? Как протестовали некоторые люди, называющие себя экологами и гражданскими активистами.

Согласен, ситуацию надо было обсуждать, но в тот год от лесных пожаров выгорели площади равные сотне Химкинских лесов, и никто из этих экологов ничего не сказал. А если бы тогда начали строительство магистрали, то уже сейчас водители меньше стояли бы в пробках что в Химках, что на Ленинградском шоссе. Получается, что сделали плохо только людям.

Понятно, что никто не станет закатывать в асфальт зеленые зоны, но какие-то полномочия московские власти там должны иметь. Если этого нет, то чиновники не могут нормально заниматься развитием инфраструктуры того или иного района российской столицы".

В общем, все не так уж и плохо. А земли Новой Москвы должны быть под контролем столичных властей. И если в каком-то месте решать сделать новую дорогу, то ничего плохого

Читайте также:
26 апреля 2017 г.
Столичный рынок набирает обороты
26 апреля 2017 г.
Комфорт-класс: 4 отличия новых домов от старых
26 апреля 2017 г.
Города ждут инвесторов
Акция!
Дизайн