Исторический цех ЗИЛ реконструируют, сохранив первозданный облик

Максим Опарин 65
Легендарный завод ЗИЛ ждет масштабная реконструкция. Бывшую промзону превращают в центр притяжения для бизнеса и туризма.

Легендарный завод ЗИЛ ждет масштабная реконструкция. Бывшую промзону превращают в центр притяжения для бизнеса и туризма. Так, в здании модельного цеха планируют открыть крупный автоцентр. Реконструкцию проведут по очень сложной технологии — и все для того, чтобы максимально сохранить первозданный облик здания и исторический дух.

Когда-то это здание удачно вписывалось в городской пейзаж. Солнце отражалось в стеклянных витражах и освещало Автозаводскую улицу. Теперь шедевр братьев Весниных скорее похож на дом-призрак. Спроектированный в 1933 году бывший модельный цех завода ЗИЛ — редкий образец московского авангардного конструктивизма.

В здании модельного цеха проводились финальные кузовные работы по производству легендарных автомобилей "ЗиЛ", фактически именно отсюда они уходили на продажу. Здесь же находилось бюро, где разрабатывались новые модели. С 2004 года здание пустовало. Капитального ремонта здесь не было никогда. Сейчас здание выкупил инвестор, впереди — масштабная реконструкция. Собственник планирует открыть здесь крупный автоцентр. Площадь расширится почти в полтора раза, до 30 тысяч квадратных метров, но исторический облик будет сохранен.

"Это здание, в котором проектировались автомобили, на которых до сих пор принимают парад Победы, и для нас как для инвестора это ответственность перед городом", — подчеркивает в интервью программе "Вести-Москва" представитель собственника здания Александр Горбачев.

Фасад придется разобрать на мелкие части, а потом собрать вновь, едва ли не вручную.

"Нам надо фактически разобрать исторический фасад на небольшого размера блоки, перевезти их все на специальную площадку, где они буду складироваться. Они все будут пронумерованы, и потом из этих блоков нам надо заново собрать фасад, заменяя те блоки, которые очень сильно изношены", — поясняет архитектор Георгий Трофимов.

Работа кропотливая и почти ювелирная, говорят архитекторы. Большая часть фасада выходит на Третье транспортное кольцо, что, конечно, будет осложнять процесс. Восстанавливать будут и уникальные стеклянные витражи.

"Авторы проекта изучили объект, работали в архивах, нашли подлинные чертежи, провели точные обмеры фасадов", — рассказывает реставратор Борис Савин.

Завершить работы строители планируют в 2017 году. Сегодня уже можно говорить о принципиально новом подходе к реставрации — когда старые здания вызывают интерес не только как полезная с точки зрения бизнеса площадь , но и как памятник архитектуры.

Читайте также:
27 июня 2017 г.
Московский регион: где жить небезопасно
27 июня 2017 г.
Неликвид со скидкой: что прячется под низкой ценой съемной квартиры
26 июня 2017 г.
Анна Миронова: "То, что я вижу, либо провально, либо устарело"
Связанные персоны
0
Связанные компании
0
Акция!
Дизайн