Кафе и бары в Москве открываются чаще, чем магазины

Георгий Трушин 143
Фото: © Global Look Press/Konstantin Kokoshkin
Количество открывшихся заведений общепита в стрит-ритейле в центре Москвы в первом квартале 2016 года выросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в почти два раза.

В последние полтора года много говорилось о том, что кризис на российском рынке недвижимости породил еще и кризис в сегменте недвижимости коммерческой. В частности, под удар попали кафе, бары и рестораны, их количество сокращалось не по дням, а по часам. И вообще казалось, что к концу нынешнего года в той же Москве останется минимальное количество заведений, где можно посидеть, поесть и выпить чашку кофе.

Но за последние два месяца ситуация стала меняться. И, согласно статистике, количество открывшихся заведений общепита в стрит-ритейле в центре Москвы в первом квартале 2016 года выросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в почти два раза. По данным аналитиков международной консалтинговой компании Colliers International открылось более 40 точек.

Можно привести и еще более убедительные данные. Так, заведения общественного питания остаются лидерами по числу новых открытий и составляют 41 процент общей арендуемой площади на главных торговых коридорах в центре столицы. И еще один интересный и, по-своему, поразительный факт: две трети новых открытий в центре российской столицы приходится не на сетевые заведения, а на индивидуальные концепции.

Очень сильно от точек питания отстали магазины одежды и обуви — они составляют 11 процентов от общего числа. На почетном третьем месте идут банки, на долю которых приходится 9 процентов, а также магазины, торгующие только продуктами — их 5 процентов.

Есть еще немного статистики. Так, средняя площадь новых открытий составляет около 100 квадратных метров для небольших кафе и 300 квадратных метров для индивидуальных, а не сетевых ресторанов.

Эксперты рынка коммерческой недвижимости утверждают, что наиболее популярными в наше непростое время остаются концепции пивных ресторанов, баров крафтового пива, а также целиком и полностью мясных ресторанов. В последние полгода продолжает активно развиваться и такой сегмент коммерческой недвижимости как винные рестораны и гастропабы.

В дальнейшем рост сегмента общественного питания в столичном стрит-ритейле будет только увеличиваться. И ситуация будет развиваться нормально при одном немаловажном условии — если не будет резкого ослабления российского рубля по отношению к доллару и евро. Во всяком случае, так утверждают специалисты рынка коммерческой недвижимости в целом и рынка гастрономических заведений в частности.

Владелец одного из недавно открытых столичных кафе Николай Гуляев утверждает, что сейчас самое время начать действовать в этом сегменте бизнеса. Во-первых, конкурентов меньше, чем, допустим, два года назад. А, во-вторых, кризис рано или поздно завершится и, значит, дела вновь пойдут хорошо.

“Лично я считаю, что гастрономический сегмент коммерческой недвижимости должен полностью прийти в себя от ударов кризиса ко второй половине следующего года. И сейчас надо любыми средствами удержать уже существующие точки общепита, чтобы быть готовым к улучшению ситуации”, — говорит специалист.

Эксперт агентства по аренде недвижимости "Best-дом" Светлана Лядова добавляет, что сейчас активизировались бизнесмены, которые хотят открыть небольшие кафе.

“Пока что эти люди не надеются на большую прибыль, но рассчитывают на нее в будущем. Есть, конечно, и такие, которые вкладывают в свои заведения большие деньги и требуют отдачи, что называется, здесь и сейчас. Но большинство¸ как я уже сказала, будут думать

Читайте также:
23 июля 2017 г.
Варварство вместо ремонта: история исчезает под малярными валиками
23 июля 2017 г.
Первые станции нового кольца метро откроются осенью
23 июля 2017 г.
Радиаторы отопления: без сертификата теперь нельзя
Связанные персоны
0
Связанные компании
0
Акция!
Дизайн