Как развивать города

173

На основе разобранной, систематизированной информации появляется понимание — как город должен развиваться. И какая у него должна быть стратегия развития на ближайшие 20-50 лет.

Развитие городов — один из важнейших вопросов современности. И главное — это правильное развитие городов, чтобы они были не только удобными для жизни, но и красивыми. Своим мнением о том, как развивать города, с “Вести.Недвижимость” поделился архитектор, партнер бюро Kleinewelt Architekten Сергей Переселгин.

С чего начать?

Для обеспечения полноценного правильного управления городом необходима долгосрочная выверенная стратегия развития, которая включает в себя все направления городской жизни.

Для создания долгосрочной стратегии, для начала, необходимо обладать полной информацией о городе. Мало кто разбирался в нашей стране с городской средой и с тем, из чего состоит город. Таких примеров очень мало. Мы имеем дело с разрозненной структурой информации, которую нужно собирать, анализировать, вычленять и дальше ей управлять. Нет никакой единой базы или информационной среды не только по зданиям, но и по городским картам, потокам, функциям, потребностям и ресурсам. Поэтому нужно полноценное исследование города, социальное, градостроительное, архитектурное, экономическое, культурное.

Далее необходим грамотный анализ информации специалистами по социологии, экономике, социальному планированию, с привлечением архитекторов, урбанистов, градостроителей, экологов и т.д. То есть информация по каждому городу должна быть собрана и систематизирована, чтобы с ней можно было работать.

На основе разобранной, систематизированной информации появляется понимание — как город должен развиваться. И какая у него должна быть стратегия развития на ближайшие 20-50 лет.

Лучший пример в России такого комплексного подхода и создания единой стратегии развития города — мастер-план Перми, разработанный голландским бюро KCAP.

Как вовлечь жителей?

Все меняется, когда люди видят, что о них заботятся, когда для жителей строят набережные, парки, улицы, детские площадки или, когда создаются условия для хороших коммерческих проектов, способствующих благоприятной среде. Заинтересовать жителей и тех, кто приезжает в город возможно как за счет долгосрочной стратегии, так и небольшого пилотного проекта, который покажет быстрый результат.

Приведу в пример два кейса. Город Суздаль, в котором просто созданы условия для появления качественных городских услуг. Появляются хорошие кофейни, небольшие мануфактуры, традиционные кафе и рестораны. В городе создана и поддерживается праздничная атмосфера. И это устроено на той базе, которая досталась от советского времени. Казалось бы, небольшие решения, никто не реализует проектов федерального масштаба. Это стратегия малых дел, которая создает уютную атмосферу, что в свою очередь дает кумулятивный эффект для новых проектов.

Или обратный пример — соседний город Юрьев-Польский. При похожем культурном и туристическом потенциале, в городе не созданы условия для развития новых функция, для создания уютной и праздничной атмосферы. Некуда даже зайти в мороз и согреться. И мало кто о нём знает, мало кто туда ездит. Отсутствие внимания и заботы рождает равнодушие и депрессивное настроение в городе.

Забота города о людях создаёт желание жить в этом месте, приезжать туда, работать, забота удивительным образом создает необходимую синергию. Вот еще пример нескольких малых городов, Плес, Углич, Романов-Борисоглебск… Набережная художников в Плесе — это пример, который многие знают и специально туда приезжают. Или Гороховец, в котором есть музейное сообщество, популяризация наследия, уникальных купеческих особняков, которые люди специально едут посмотреть.

Инструменты для эффективного развития городов

Что касается инструментов для управления, они на первый взгляд на поверхности, но мало кто ими пользуется. Это электронные сервисы, которые могут дать обратную связь, мобильные приложения, сайты, через которые можно оставлять отзывы и пожелания. Их нужно собирать для единого управления. Люди сами оставляют о себе много информации через ресурсы и гаджеты, которыми пользуются, все это современные инструменты управления и планирования.

Неконфиденциальная информация, которой можно пользоваться, это, например, количество звонков из конкретного места, количество запросов. Все это инструменты городского планирования, в том числе можно отслеживать, кто когда куда пришёл, кто позвонил, где больше людей ставят лайки или оставляют негативные комментарии. Это открытые технологии и возможности.

Дополнительным элементом эффективного развития городов может стать так называемая «стратегия быстрых дел». Например, если в городах навести порядок с рекламными вывесками и торговыми площадками, то они сразу преобразятся. Можно ничего не изобретать, взять разработанные в Москве Москомахитектурой правила размещения вывесок и применить их в любом другом месте, по всей стране. И это простое решение сразу преобразит любой город.

Примеры успешных городов в России

Казань можно привести как пример “стратегии быстрых дел”. Есть другие примеры, когда реализуются большие проекты федерального масштаба, которые дальше, как катализаторы, стимулируют развитие территорий, тот же Владивосток и Сочи. Во Владивостоке мы видим результат инерции от большого проекта. Суздаль — это пример стратегии малых дел и правильного PR.

Читайте также:
21 июня 2017 г.
Новая Москва vs Подмосковье: битва за транспортную доступность
20 июня 2017 г.
Город-сад и город-склад: где поселиться с пользой для здоровья
20 июня 2017 г.
Сделки с жильем: пенсионеров защитит нотариус
Связанные персоны
0
Связанные компании
0
Акция!
Дизайн