"Киевскую" на голубой ветке восстанавливают по фотографиям 30-х годов

Леонид Шепелев 100
Связанные персоны
0
Связанные компании
0
Реконструкция станции "Киевская" Филевской ветки метро близится к завершению. В мае платформа предстанет перед пассажирами в своем первоначальном облике, созданном известным архитектором Чечулиным.

Реконструкция станции "Киевская" Филевской ветки метро близится к завершению. Уже в мае платформа предстанет перед пассажирами в своем первоначальном облике, созданном известным архитектором Чечулиным. Стены, полы и люстры восстановлены по архивным фотографиям 1930-х годов. Но, как обещают, теперь все это прослужит гораздо дольше.

Полтора года реставраторы восстанавливали исторический облик одной из трех станций "Киевская" московской подземки — по мнению экспертов, самой скромной в комплексе, потому что планировалась она как конечная, и, видимо, поэтому в процессе продления синей ветки в сторону Кунцева, утратила значительную часть своих орнаментов.

"К концу мая полы будут выглядеть именно так, как выглядели при открытии станции. Это уникальные полы, одни из самых красивых полов в Московском метрополитене. Они были утрачены в 1960-70-х годах и воссозданы они по проекту реставрации", — рассказывает в интервью программе "Вести-Москва" главный специалист дирекции инфраструктуры Московского метрополитена Ольга Бронских.

Много лет пол центральной колоннады станции украшал примитивный гранитный рисунок. Теперь строгая геометрия древнеримского палаццо, восстановленная по архивным фотографиям и чудом сохранившимся акварельным зарисовкам архитектора станции Дмитрия Чечулина, — на своем историческом месте.

"Когда, собственно говоря, стали делать метрополитен, никто не знал, как его делать. Поэтому за основу брали, естественно, либо храмы, либо дворцы", — поясняет генеральный директор компании-подрядчика Александр Иванов.

Задумывая эту станцию, архитектор Дмитрий Чечулин не предполагал, что в ее формах потомки увидят зарождение того самого сталинского ампира — с лепниной под высокими потолками, колосьями пшеницы на капителях колонн, бронзой и хрусталем в интерьерах.

"Такие шикарные люстры до этого в метро не применялись нигде. Впечатляет сам размер, богатая отделка, двуслойное стекло", — подчеркивает главный архитектор проекта реставрации Анастасия Заморенова.

Почти 140 люстр отлиты заново, по технологии тех лет. Чтобы вернуть к жизни "Киевскую" архитектора Чечулина, современные архитекторы вместе с искусствоведами более года провели в архивах метрополитена и Метрогипротранса.

"В предмете охраны станции стоит 1937 год, поэтому проект реставрации предполагает воссоздание всех архитектурных элементов на этот год", — продолжает Ольга Бронских.

В итоге на станции по новым технологиям выполнена лишь гидроизоляция путевых стен, которые уже почти закрыты керамической плиткой с исторически верными объемными элементами.

Читайте также:
22 августа 2017 г.
Составляющие идеальной квартиры
21 августа 2017 г.
Юридическая чистота квартиры: на что обратить внимание
20 августа 2017 г.
На высшем уровне: двухэтажные квартиры стоят дешевле, чем кажется
Акция!
Дизайн