Коттеджи ужались на одну комнату

Георгий Трушин 7235

Средняя площадь загородного домовладения на первичном рынке московского региона сократилась на 42 квадратных метра.

Кризис на загородном рынке постоянно напоминает о себе. Главная тенденция последних двух лет — это сокращение спроса и большое количество предложений, покупатели получили возможность капризничать и выбирать из множества вариантов.

Но есть еще одна тенденция современного российского рынка загородной недвижимости. Речь идет о существенном уменьшении площади продаваемых домов. Так, согласно последним данным экспертов, только за первый квартал 2017 года средняя площадь загородного домовладения на первичном рынке московского региона сократилась на 42 квадратных метра. За этот период средний метраж загородного дома в коттеджных поселках Подмосковья уменьшился до 555 квадратных метров, а средний бюджет покупки составил 99 миллионов рублей.

Как утверждают аналитики компании “Метриум Групп”, с первого квартала 2016 года по первый квартал нынешнего года средняя площадь коттеджа на первичном рынке загородных поселков московского региона сократилась на 7 процентов. Если год назад данный показатель достигал 597 квадратных метров, то сейчас он сократился до 555 квадратов.

Самый яркий пример в этом плане — Новорижское шоссе, где средний коттедж уменьшился в размерах за год на 15 процентов. Что касается набирающего в последнее время обороты Киевского шоссе, то здесь коттедж стал меньше на 5 процентов.

И, конечно, нельзя не сказать о престижнейшем Рублево-Успенском шоссе. Здесь, как ни странно, площадь коттеджей выросла на 23 процента, но на продажи это никак не повлияло — они по-прежнему намного меньше, чем три года назад. Следует заметить, что, несмотря на численное преобладание направлений, где зафиксирован рост метража домовладений, наибольшая доля коттеджей — 43 процента — представлена на Новорижском шоссе. А именно на этом направлении, как уже было сказано выше, средняя площадь домов сократилась на 15 процентов.

Плюс ко всему, общий объем предложения за рассматриваемый период сократился на 20 процентов. Если в первом квартале 2016 года на загородном рынке экспонировалось порядка 1125 домовладений, то к первому кварталу 2017 года их число снизилось до 900.

Что касается других регионов нашей страны, то коттеджное строительство ведется не очень активно, а основная часть предложения сконцентрирована в Московской области.

Директор департамента элитной недвижимости компании “Метриум ГруппИлья Менжунов, сокращение средней площади загородного дома в продаже – это тенденция, которая наблюдается не первый год. Впрочем, одними только структурными изменениями предложения ее объяснить невозможно.

“В 2014-2015 годах застройщики старались сократить площадь загородного дома, чтобы сделать его стоимость более доступной клиентам в условиях экономической нестабильности. Однако в 2016 году и в первом квартале 2017 года рынок пополнился всего лишь двумя новыми поселками с общим числом экспонируемых малогабаритных домов, не превышающим четырех десятков, поэтому существенного влияния на среднерыночные показатели они оказать не могли. При этом начиная с конца прошлого года, мы наблюдаем возвращение интереса покупателей загородных домов к большим метражам — свыше 600 квадратных метров. Это в свою очередь привело к сокращению предложения просторных домов. В целом данная тенденция свидетельствует о том, что покупательская активность на загородном рынке постепенно восстанавливается”, — резюмирует эксперт.

Читайте также:
27 августа 2017 г.
Подмосковный рынок: 5 тенденций
9 августа 2017 г.
Аномальное лето оставило коттеджи без арендаторов
21 июля 2017 г.
Загородный рынок: повысилась активность покупателей-фрилансеров
Связанные персоны:
Связанные компании:
Связанные персоны
1
Связанные компании
1
Акция!
Дизайн