Круглый стол "Вестей.Недвижимость": комфорт-класс - основа рынка

Георгий Трушин 1415

Одна из тенденций последнего времени — переосмысление многих проектов.

В четверг в Москве состоялся круглый стол "Вестей.Недвижимость" на тему "Недвижимость комфорт-класса как главная опора рынка. Насколько прочны позиции данного сегмента и кто может составить ему конкуренцию?".

Участвовали руководитель департамента проектов компании Est-a-Tet Владимир Богданюк, генеральный директор компании "БЕСТ-Новострой" Виктория Григорьева, директор по организационному развитию компании "Эталон-Инвест“ Алексей Дыков, руководитель Аналитического центра компании "ИНКОМ-Недвижимость" Дмитрий Таганов и коммерческий директор концерна "Русич" Елена Бозукова. Модератором дискуссии был редактор "Вестей.Недвижимость" Георгий Трушин.

Владимир Богданюк рассказал, что изменилось в комфорт-классе за последние 5 лет. В частности, одна из тенденций в том то, что ряд проектов комфорт-класса теперь обладает характеристиками, присущими бизнес-классу. Это и архитектурные бюро с мировым именем, которые участвуют в разработке проекта, и вентилируемые фасады, и высокие потолки, и панорамное остекление, и подземные паркинги, и современная инженерия проекта, и благоустройство огороженной территории. "Девелоперы помимо привлекательных бюджетов предложения (в основном за счет снижения площадей квартир) формируют максимально привлекательный продукт комфорт-класса, за счет концепции создают среду обитания", — заявил Владимир Богданюк.

Виктория Григорьева обрисовала основы устойчивости комфорт-класса на современном рынке. Весенние скидки на современном рынке колеблются в пределах 10 процентов, одни девелоперы дают своим клиентам отделку в подарок, другие делают значительные скидки многодетным семьям, а есть те, кто дарит покупателям место на парковке. Если же говорить о портрете покупателя жилья комфорт-класса в целом, он получается весьма интересным: "Как правило, это семьи из трех-четырех человек, 52 процента из них — с детьми до 7 лет. Возраст большинства покупателей — 31-40 лет (47 процентов) и 20-30 лет (18 процентов). Доход должен составлять не менее 100 тысяч рублей в месяц. При этом в ипотеку жилье берут 60 процентов, а в рассрочку — 37 процентов".

Эксперт считает, что из инфраструктуры покупателей, прежде всего, интересуют такие опции как школа, детский сад, супермаркет, поликлиника, банк, аптека и дополнительные объекты образования для детей.

Алексей Дыков ответил на вопрос: должен ли комфорт-класс стать ключевым сегментом на рынке современного жилищного строительства России. По словам эксперта, современный рынок разделен на четыре сегмента. Есть массовые сегменты — эконом- и комфорт, но имеются на рынке и сегменты более индивидуальные: элит- и бизнес-класс. Основной критерий выбора на российском рынке жилья — это цена. "Многие люди готовы купить квартиру 100 метров, но не имеют возможности, не тянут. Именно по этой причине экономика — основной показатель, ведь от нее зависит покупательная способность людей", — говорит Дыков.

Дмитрий Таганов поделился своим мнением о позициях комфорт-класса на рынке новостроек Московского региона. Он сообщил, что единственный реальный классификатор на отечественном рынке недвижимости — это цена. Ведь единой классификации сегментов в нашей стране нет, и под словом "комфорт-класс" каждый понимает свое. "На мой взгляд, сегмент комфорт не следует перегружать дополнительными опциями. Ведь жилье комфорт-класса появилось из эконома и представляло собой жилье в некоторыми дополнительными опциями. И здесь главное — это не переусердствовать", — говорит специалист.

Коммерческий директор концерна "Русич" Елена Бозукова поведала о "фишках" и опциях комфорт-класса, которые способствуют продажам в новостройках. Это и наличие мест для хранения детских колясок, велосипедов, организация помывочных для питомцев, а также монтаж систем видеонаблюдения, рекреационные зоны для пеших прогулок, создание красивых цветников и газонов с деревьями и размещение спортивных тренажеров во дворах.

"Одной из тенденций последнего времени стало "переосмысление" проектов. Условия высокой конкуренции требуют от застройщиков создания правильного и продуманного продукта – с комфортной средой и оптимальным ценообразованием. Насколько комфортным будет проживание в новостройке, зависит от целого ряда деталей и нюансов. Внедряя те или иные опции, застройщик привлекает внимание к своему проекту и делает его более видимым для покупателей", — резюмировала Елена Бозукова.

Читайте также:
21 июня 2017 г.
Новая Москва vs Подмосковье: битва за транспортную доступность
20 июня 2017 г.
Город-сад и город-склад: где поселиться с пользой для здоровья
20 июня 2017 г.
Сделки с жильем: пенсионеров защитит нотариус
Связанные персоны
0
Связанные компании
0
Акция!
Дизайн