Малое кольцо даст столице новый импульс

132
Фото: © Russian Look/Mikhail Dyagtyarev
Новая кольцевая железная дорога будет способствовать развитию заброшенных столичных территорий.

В ближайшее время планируется осуществить запуск движения по Малому кольцу московской железной дороги (МКЖД). Конкретные сроки пока что не называются, но ясно одно — это не за горами.

Плюс ко всему, эту идею целиком и полностью поддерживает столичное правительство. Так, руководитель департамента градостроительной политики Сергей Левкин уверен, что запуск движения по Малому кольцу московской железной дороги даст мощный импульс к развитию близлежащих заброшенных территорий.

“В настоящее время реализуется масштабный проект реконструкции МКЖД, фактически это наземная линия метро, которая будет тесно связана с городской системой общественного транспорта. Можно будет совершить пересадки на другие железнодорожные ветки, метро, автобусы и троллейбусы”, — заявил недавно Левкин.

По словам столичного чиновника, вместе с запуском пассажирского движения по этому дороге, существенно вырастет интерес инвесторов к землям, расположенным в пределах 2-3 километров от МКЖД. “Эти земли занимают порядка 10 процентов от старой территории города, не все они эффективно используются. Есть, в том числе, и заброшенные промышленные зоны”, — добавил Левкин.

Нелишне напомнить, что завершить основные строительно-монтажные работы по реконструкции Малого кольца МЖД планируется до конца 2015 года, а пассажирское движение, с учетом пуско-наладочных работ, предполагается запустить в 2016 году. После завершения работ на Малом кольце, протяженность которого достигнет 54 километров, будет построено около 30 остановочных пунктов, 19 из которых будут включать крупные транспортно-пересадочные узлы.

Эксперты считают, что запуск движения по МКЖД кроме пользы ничего не принесет. Специалисты едины в своей оценке амбициозного проекта

“Москва и прилегающие к ней территории довольно бурно развиваются в транспортном отношении все последние годы. И я вижу в запуске обновленного Малого кольца московской железной дороги только положительные моменты, — утверждает урбанист Сергей Зюзин. — Транспортно-пересадочные узлы наверняка уменьшат количество пробок на трассах. В последнее время среди жителей столицы и области появилась новая тенденция — люди реально стали пользоваться транспортно-пересадочными узлами. Намного легче оставить машину либо у метро, либо у железнодорожной станции и потратить на дорогу минут 40, чем торчать в пробках два, три, а то и четыре часа. Также интересно, что получится из освоения заброшенных территорий. Столичные власти, надо отдать им должное, довольно активно их осваивают, что не может не радовать. Лучше построить десяток-другой жилых комплексов на заброшенной земле и тем самым помочь москвича в решении квартирного вопроса”.

“Сейчас на тех территориях, на которых достраивается МКЖД, не так уж и много домов, жилых кварталов и жилых комплексов, где продаются квартиры. Девелоперы не рассматривали эти участки как перспективные, но теперь ситуация кардинально поменяется, — добавляет управляющий риелторской фирмы “Соловьев и партнеры” Леонид Соловьев. — Но после того, как будет закончено строительство остановочных пунктов и транспортно-пересадочных узлов, ситуация резко изменится. Проще говоря, эти территории станут очень привлекательными для застройщиков — ведь транспортная инфраструктура станет на несколько порядков лучше. А на современном отечественном рынке недвижимости это очень важно. Могу предсказать, что после окончательного ввода в эксплуатацию МКЖД и начала активного строительства жилых зданий на пустующих землях, цены на уже существующее здесь жилье резко пойдут вверх. Но это будет продолжаться

Читайте также:
22 сентября 2017 г.
Находится ли Подмосковье под угрозой геттоизации?
22 сентября 2017 г.
"Зеленое строительство": вложения окупятся
21 сентября 2017 г.
Рынок коммерческой недвижимости: есть рост
Связанные персоны
0
Связанные компании
0
Акция!
Дизайн