Массовый сегмент выдавливает бизнес-класс

Георгий Трушин 1303
Фото: © Global Look Press/Anton Gyngazov

По итогам 2016 года доля бизнес-класса на первичном рынке снизилась до 43 процентов.

С началом кризиса на рынке недвижимости прогнозы в адрес элитного и премиального сегментов становились один мрачнее другого. Логика таких рассуждений была проста: если денег у людей стало меньше, то кто будет приобретать дорогие квартиры и дома, цена которых начинается от 100-120 миллионов рублей? Однако на деле все вышло совсем иначе.

Элитное и премиальное жилье устояли. Да, количество проектов, которые выходят на рынок недвижимости, резко сократилось, а продажи в уже достроенных жилых комплексах, жилых кварталах и поселках резко замедлились, но краха не случилось. Во всяком случае, застройщики, которые возводили жилье премиум- и элит-класса, не банкротились, а покупатели рано или поздно находились.

Самый большой урон неожиданно понес бизнес-класс. В Москве по итогам 2016 года доля этого сегмента на первичном рынке снизилась до 43 процентов, окончательно уступив первенство по объему предложения массовому жилью. Вместе с тем эконом- и комфорт-класс укрепили свои позиции — их совокупная доля возросла до 49 процентов. По наблюдениям аналитиков компании "Метриум Групп", впервые число квартир и апартаментов в новостройках массового сегмента превысило количество объектов бизнес-класса.

Если в 2014 году квартиры и апартаменты бизнес-сегмента составляли более половины предложения на рынке московских новостроек (52 процента), то в 2015 году их удельный вес сократился до 47 процентов, а в 2016 году и вовсе снизился до 43 процентов. Весьма велика вероятность, что в нынешнем году жилье бизнес-класса может упасть до 36-38 процентов.

Интересно, что при этом в абсолютном выражении количество квартир и апартаментов бизнес-класса, представленных на рынке в последние годы, выросло. Так, в 2014 году в проектах данного сегмента суммарный объем предложения оценивался в 14180 лотов, в 2015 году — в 17720, а в 2016 году — 17170. Однако, несмотря на абсолютный рост предложения жилья бизнес-класса, даже с учетом небольшой коррекции в 2016 году его доля на рынке сокращается.

Происходит это, по общему мнению, из-за массового сегмента, который отвоевывает позиции у бизнес-класса. Как утверждает директор департамента консалтинга и управления проектами компании "Метриум Групп" Анна Соколова, сокращение доли бизнес-класса и рост массового сегмента обусловлены двумя основными факторами: экономической ситуацией и началом активного редевелопмента промышленных зон.

"В период снижения платежеспособности клиентов многие застройщики переориентировались на реализацию в столице проектов комфорт-класса, которые сегодня более востребованы массовым покупателем. Ввод в оборот строительной отрасли огромных промышленных зон, также стимулировал девелоперов реализовывать крупномасштабные проекты комфорт-класса, насчитывающие тысячи квартир. В совокупности это привело к опережающему росту предложения в массовом сегменте и снижению доли бизнес-класса", — резюмирует специалист.

Читайте также:
24 июля 2017 г.
XI PROESTATE состоится в Москве 13-15 сентября
23 июля 2017 г.
Варварство вместо ремонта: история исчезает под малярными валиками
23 июля 2017 г.
Первые станции нового кольца метро откроются осенью
Связанные персоны
0
Связанные компании
0
Акция!
Дизайн