Места в "народных гаражах" начнут сдавать в аренду

184
Фото: © Russian Look/Zamir Usmanov
Покупать гаражи и парковочные места по 350-500 тысяч рублей москвичи не захотели. И теперь им будут предлагать снять машиноместа.

В Москве много проблем с парковкой для легковых автомобилей, и городские власти борются с этим как могут. Например, в центре города уже введена платная парковка для машин, которая стоит от 40 до 80 рублей за час. И в дальнейшем зона платной парковки будет только расширяться, включая в себя все новые и новые улицы.

Ничуть не лучше обстоит ситуация и с парковкой возле домов. Сейчас девелоперы, когда строят тот или иной жилой комплекс, обязательно оборудуют или стоянку или подземную парковку. Но ведь раньше-то возвели тысячи домов, совершенно не задумываясь о том, что всем машинам места элементарно не хватит.

И теперь помощь в деле нормальной парковки автомобилей должна оказать программа "народный гараж", которая предполагала строительство большого количества капитальных паркингов от двух до восьми этажей и была запушена в Москве в 2005 году. Руководитель Москомстройинвеста Константин Тимофеев говорил тогда, что на смену ей придет программа "Инвестиционный гараж". Однако со своей главной задачей программа — разрешением проблемы острой нехватки машиномест в российской столице — программа "Народный гараж" практически не справляется.

Главная проблема этого начинания заключается в том, что в российской столице мало кто из жителей был готов платить 350-500 тысяч рублей за место в паркинге. А ведь за такую сумму можно приобрести даже новый автомобиль. Водители не раз обращались к властям с просьбой снизить цены, но они не были услышаны. Но сейчас ситуация немного сдвинулась с так называемой мертвой точки — столичные чиновники нашли новый выход для того, чтобы не пустовали стоянки "народных гаражей".

Уже до конца весны машиноместа в крытых городских парковках начнут сдавать в аренду. Эту информацию официально подтвердил исполняющий обязанности главы ГУП "Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения" (ДГС) Игорь Гуров. По его словам, автоматизированную систему учета парковки планируется в экспериментальном порядке ввести к июню 2015 года. Для начала шлагбаумами и паркоматами оснастят первые 100 гаражей.

Точные тарифы еще рассчитываются, но уже известно, что они будут на 10-15 процентов ниже среднегородских. Плюс ко всему, разрабатывается несколько тарифов — в том числе часовой, «ночной», месячный, а также тариф «перехватывающая парковка». Автомобилисты также смогут заработать на своих машино-местах — купив место на весь день, они смогут на несколько часов сдавать его в поднайм.

"Тарифы будут рассчитаны таким образом, чтобы цена привлекла жителей и мотивировала их парковаться в подземных и наземных паркингах. На данный момент мы проводим исследование рынка для разработки тарифов", — говорит Гуров.

В настоящее время в распоряжении ДГС находится 44600 машиномест. Это не только народные гаражи, но также надземные и подземные паркинги, которые город получил по инвестиционным контрактам. Городские машиноместа в крытых гаражах есть уже во всех округах российской столицы. Из них 6400 машиномест в этом году выставят на торги, в аренду планируется сдать 38100 машиномест. По расчетам ДГС, новая система позволит увеличить прибыль этого учреждения с 40 до 70 миллионов рублей в месяц.

"Москве нужно множество парковочных мест для автомобилей. И если "народные гаражи" будут сдавать в аренду, то ничего плохо не случится, — утверждает урбанист Алексей Федотов. — Это должно помочь тем, кто не в состоянии купить себе гараж, разместить свой авт

Связанные персоны
0
Связанные компании
0
Акция!
Дизайн