Метро, остановка, магазин: как инфраструктура влияет на цену квартиры

Георгий Трушин 71
Фото: © Георгий Трушин
Самое главное при приобретении квартиры — это близость жилья к станции метрополитена.

Известно, что на цену квартиры очень сильно влияет инфраструктура района, в котором эта квартира, собственно, и находится. Например, если в радиусе двух-трех километров от дома нет нормальных продуктовых магазинов, а за любой серьезной покупкой надо ехать на автомобиле, это, естественно, снижает цену квартиры. А вот если в том же радиусе можно купить от “батона хлеба до машины”, цена недвижимости становится выше минимум на 5 процентов.

Примерно тоже самое и с общественным транспортом. Если транспортная инфраструктура района развита на должном уровне, то это повышает цену недвижимости, а вот отсутствие, например, станции метрополитена снижает стоимость квадратного метра даже в престижной монолитной новостройке.

И вообще, наличие недалеко от дома — лучше в шаговой доступности — станции метрополитена практически всегда поднимает стоимость жилья. Цифра довольно велика — от 20 до 30 процентов. Интересно, что повышаются как стоимость продажи недвижимости, так и арендная стоимость квартиры. Можно привести пример — если в том же Строгино снять однокомнатную квартиру в доме, который находится в 13-15 минутах езды от станции метро на автобусе можно за 28 тысяч рублей. А если арендодатель выставит на рынок примерно такую же однокомнатную квартиру, но в пяти минутах ходьбы от метро, это будет стоить уже 33-35 тысяч рублей.

Что касается стоимости продаваемых как на первичном, так и на вторичном рынке квартир, она заметно отличается. Однушка в том же районе Строгино далеко от метрополитена стоит не более 6 миллионов рублей. А точно за такое же жилье в трех-пяти минутах ходьбы покупателю придется выложить уже не менее 7,5 миллиона рублей. Как говорится, почувствуйте разницу.

А что же с другим общественным транспортом? Если рядом с домом есть автобусная, троллейбусная или трамвайная остановка, это поднимет цену квартиру не более чем на 3-4 процента. А вот наличие рядом с домом удобных транспортных развязок и дорог, как правило, на стоимости квадратного метра тоже не отражается. Хотя отсутствие этих самых удобных развязок вполне может  отпугнуть потенциальных покупателей.

Именно по этой причине у девелоперов развитая транспортная инфраструктура недалеко от их новостроек считается обязательным атрибутом. При строительстве новых домов это обязательно учитывается. В “чистом поле” и без всякой транспортной доступности никто больше не хочет строить дома — такое было возможно только в период ажиотажного спроса на российском рынке недвижимости.

И вообще, если верить социологическим опросам, которые проводились среди покупателей квартир в новостройках, именно транспортная доступность находится на втором месте в числе приоритетов. Первое место вполне ожидаемо занимает стоимость квадратного метра, а на третьей позиции находится наличие рядом с домом необходимой социальной инфраструктуры.

Эксперты отечественного рынка жилья считают, что такие результаты глубоко закономерны. Например, управляющий риелторской фирмы “Соловьев и партнеры” Леонид Соловьев говорит, что в ближайшие полтора-два года стоимость квартир, у которых нет нормальной транспортной доступности, будет активно терять в цене.

“Покупатели на рынке жилья стали сейчас более придирчивыми, они не бросаются на первое попавшееся предложение, а долго раздумывают и анализируют. Именно по этой причине новостройки, от которых до метро ехать 12-20 минут станут серьезно терять в цене. А вот квартиры рядом со станциями метро наоборот будут дорожать — иногда даже на 20-25 процентов”, — утверждает специалист.

Читайте также:
26 мая 2017 г.
5 зданий , построенных во имя любви
26 мая 2017 г.
Московское жилье скупают люди из регионов
24 мая 2017 г.
"Дальневосточный гектар" понизит цены на жилье
Акция!
Дизайн