Монорельс не будут трогать

Георгий Трушин 63
Фото: © Russian Look/Alexander Chaplygin
Московскую монорельсовую дорогу пока решили не трогать, даже несмотря на ее убыточность.

Последние недели настоящие страсти бушуют вокруг московской монорельсовой дороги. Поначалу прошла информация, что в ближайшие годы разрушат чуть ли не половину станций этой новой московской достопримечательности. Это стало полной неожиданностью для многих, но страсти только начали закипать, как достоянием общественности стала другая новость — ничего с монорельсом не случится.

Московские власти официально заявили, что не собираются разбирать монорельсовую дорогу в Москве. Эти слова подтвердил и руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. “В некоторых средствах массовой информации появилась информация, что ГУП "Московский метрополитен" отказался от финансирования монорельсовой дороги, в результате чего эта линия может быть закрыта и разобрана. Но никакого решения по разборке монорельса нет”, — заявил Ликсутов.

Московские чиновники в последние годы не раз говорили, что монорельсовая дорога абсолютно не выгодна городу как в экономическом, так и транспортном планах. Но если монорельсовой дорогой пользовались бы больше, то даже при таких раскладах монорельсовая дорога все равно будет экономически невыгодна. Слишком много денег было вложено в нее во время строительства.

Если вспоминать историю московской монорельсовой дороги. То она была построена для того, чтобы облегчить жизнь москвичам, которые живут в районе Останкино, чтобы им легче добраться до ближайших станций метро. Но изначально были сделаны неправильные шаги, главный из которых — более высокая, чем в метрополитене, цена на проезд. Многих потенциальных пассажиров это отпугнуло.

А потом, когда цену за проезд понизили до уровня метрополитена, время было упущено — монорельсовую дорогу уже не воспринимали как удобный и быстрый способ перемещения по городу. Свою роль здесь сыграла и небольшая протяженность этой дороги. Одним словом, построить-то построили, но нормальное применение монорельсу так и не нашли. Что и рождает самые разные слухи.

Тем не менее, эксперты в своем мнении едины — монорельсовую дорогу трогать не надо.

“Монорельсовая дорога строилась довольно долго, было потрачено много сил и денег. Так какой смысл ее сейчас разрушать? То, что монорельс убыточен, не очень-то и страшно — ведь метрополитен, в структуру которого он теперь входит, приносит неплохую прибыль, — говорит урбанист Алексей Федотов. — А монорельсовую дорогу надо оставить хотя бы по той причине, что многие родители по выходным катают по ней своих детей, показывают им интересные виды и все довольны. Так что монорельс нужен нашему городу, лишним этот вид транспорта никогда не будет”.

“Надо не разрушать, а наоборот расширять эту монорельсовую ветку. Быть может, есть смысл в будущем объединить ее с малым железнодорожным кольцом, которое в ближайшие годы будет построено, — добавляет урбанист Сергей Зюзин. — Я когда услышал о том, что над монорельсом нависла угроза, то очень расстроился. Ведь это дорога, как бы к ней не относились, стала столичной достопримечательностью, многие иностранные туристы приходят туда, чтобы прокатиться. И вот так — взять и убрать ее?! Хорошо, что информация о демонтаже части монорельса оказалась ложной — меня это настраивает на положительный лад. Более того, я готов поспорить с кем угодно и на что угодно — через 20-30 лет именно монорельсовая дорога будет одной из главных и посещаемых достопримечательностей на севере Москвы наряду с ВДНХ и Останкинской телевизионной башней”.

Читайте также:
29 мая 2017 г.
7 плюсов Новой Москвы
28 мая 2017 г.
Ипотека будет жить
27 мая 2017 г.
Как подготовить дом к летнему сезону
Акция!
Дизайн