Московская и загородная недвижимость — не конкуренты

151
Фото: © Russian Look/Eugeniy Kiselev
У этих сегментов рынка недвижимости разные девелоперы и разные покупатели.

В последние годы в нашей стране шло активное строительство нового жилья, как грибы после дождя в разных городах и областях появлялись монолитные высотки, загородные поселки и прочая престижная и не очень недвижимость.

Естественно, что больше всего квадратных метров строилось в столице и Подмосковье — тут никто за ними, согласно статистике, угнаться не мог. И сейчас, когда в стране начался экономический кризис, сложилась следующая ситуация — люди вкладывают свои финансовые средства именно в покупку недвижимости, защищаясь, таким образом, от инфляции и вкладывая деньги в действительно надежное "предприятие".

Ну а сейчас, когда не до конца понятно, что будет дальше на рынке недвижимости с покупательской активностью. Ведь рано или поздно, когда все те, у кого есть накопления, купят себе недвижимость, предложение может превысить спрос.

Если такое произойдет, то конкуренция в борьбе за покупателя многократно обострится. Тех, кто может купить себе дом или квартиру наверняка станут заманивать скидками, акциями и подарками.

В этой связи возникает закономерный вопрос — а будут ли конкурировать между собой московская и загородная недвижимость? И если да, то к чему это может привести? И вообще — есть эта самая конкуренция между городскими и загородными жилыми комплексами? Борются ли они за покупателей или же идут параллельными курсами, никак не пересекаясь?

Ведущие эксперты рынка недвижимости считают, что проблема конкуренции между городской и загородной недвижимостью больше надумана.

"Вы знаете, нет сейчас такого, что кто-то проигрывает, а кто-то одерживает верх. В настоящее время на рынке недвижимости спрос распределился. Можно сказать, что у городских жилых комплексов и загородных поселков совершенно разные аудитории, — говорит коммерческий директор "Ведис Групп" Ольга Шакалова. — За последние годы люди осознали, что капиталовложения в недвижимость — это самый надежный вариант сохранения своих финансовых средств. Здесь есть только один вопрос — сколько у человека денег. Если величина сбережений позволяет, то, конечно, их тратят на недвижимость в Москве. Такие покупатели не пойдут тратить свои деньги на подмосковную недвижимость. Ну, а если есть, например, три миллиона рублей, то такие покупатели будут приобретать недвижимость в Подмосковье.

Так что сейчас есть дифференциация целевых аудиторий, и нет такого, что спрос больше в Подмосковье или, напротив, в Москве. Вот вам пример — в декабре прошлого года наши консультанты, занимающиеся продажей недвижимости, говорили, что есть повышенный спрос на подмосковную недвижимость. А сейчас — обратная история, больше покупают в столице. Так что это реальные весы, которые качаются то в одну, то в другую сторону. Но, еще раз повторю, что целевые аудитории разные и я бы не стала утверждать, что какой-то из рынков "перетягивает".

Понятно, что я не могу говорить о полном и тотальном отсутствии конкуренции. Какие-то проекты, безусловно, конкурируют, но это соревнуются не город и область, а конкретные жилые комплексы. К примеру, какой-нибудь отличный жилой комплекс в Красногорске может соперничать с жилым комплексом, допустим, в Тушино. В этом случае конкурировать своими индивидуальными и уникальными качествами будут объекты, а никак не Москва и Подмосковье. Это разные вещи".

Читайте также:
26 сентября 2017 г.
Полис без проблем: как правильно застраховать свое жилье
26 сентября 2017 г.
Рынок недвижимости: новые технологии облегчат жизнь
26 сентября 2017 г.
Как уменьшить налоги при продаже квартиры
Связанные персоны
0
Связанные компании
0
Акция!
Дизайн