Москву накроет третий контур

96
Фото: © Russian Look/Roman Denisov
Строительство 28 станций столичного метрополитена завершится к 2020 году. Таким образом, город получит вторую кольцевую линию.

Московское метро, несмотря ни какие кризисы и сложности в экономике, будет развиваться ударными темпами. Так, строительство Третьего пересадочного контура (ТПК), который станет вторым кольцом столичного метро и позволит связать между собой так называемые спальные и периферийные районы, к 2020 году.

И это не может не радовать — ведь раньше проходила информация, что строительство Третьего пересадочного контура планируют завершить чуть ли не в 2022 году. Но теперь, как выясняется, сроки сдачи перенесли, и эту информацию уже подтвердили на самом высоком уровне.

“Третий пересадочный контур замкнем к 2020 году. Мы уже готовим площадки для строительства станций и в других частях города. Надеемся, что когда строители приступят к работам, их не будет ничего сдерживать – ни организационные, ни земельные, ни другие вопросы, — заявил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин. — Вводить участки ТПК будем поэтапно. Первый 12-километровый отрезок – от станции “Петровский парк” до станции “Деловой центр” – планируем запустить уже в следующем году. Сейчас там ведутся активные строительные работы, которые завершены более чем наполовину”.

Надо заметить, что Третий пересадочный контур или, как его еще называют, вторая кольцевая линия — самый масштабный проект за всю 80-летнюю историю отечественного метростроения и столичного метрополитена. Уже сейчас известно, что общая протяженность второго кольца составит 54 километров, а пассажиров будут принимать сразу 28 станций.

Специалисты убеждены, что Третий пересадочный контур позволит развиваться территориям вблизи новых станций, а также разгрузит центральные участки радиальных линий примерно на 25 процентов. Также необходимо напомнить, что до конца нынешнего года в Москве будут открыты сразу 8 новых станций метро.

Эксперты относятся к строительству ТПК с нескрываемым энтузиазмом.

“Третий пересадочный контур — это благо для Москвы, он действительно способен разгрузить центр города и многие пересадочные станции метро. Ведь пассажиры смогут раньше пересаживаться с одной ветки на другую, минуя перегруженные станции той же Кольцевой линии, — говорит урбанист Сергей Зюзин. — Сейчас, чтобы добраться, например от “Алтуфьево” до “Мякинино”, надо потратить не менее 80 минут из-за длинных перегонов. А если будет Третий пересадочный контур, время в поездке сократится примерно вдвое. И пассажиры скажут за это только большое спасибо. И вообще, в те районы, где есть метро, обязательно приходят инвестиции, сами территории динамично развиваются и приносят доход в городской бюджет. В условиях кризиса это особенно важно для города. Так что будем ждать, когда вторую кольцевую линию начнет эксплуатировать по полной программе”.

“ТПК не только поможет разгрузить станции метро в центре города, но и обязательно отразиться на стоимости недвижимости в тех районах, где будут открыты новые станции, — резюмирует независимый риелтор Мария Горячева. — В домах, которые находятся в шаговой доступности от новых станций, стоимость квадратного метра неминуемо поднимется. Ведь в таких городах как Москва именно транспортная доступность становится одним из главных критериев, которые могут заставить покупателей приобрести квартиру в том или ином жилом комплексе или квартале. Так что ждем в ближайшие годы повышения цен в тех районах, где пройдет Третий пересадочный контур”.

Георгий Трушин

Читайте также:
15 августа 2017 г.
Аренда квартиры: нужен ли посредник?
15 августа 2017 г.
Уже 17 городов России представлены в Федеральной Премии Urban Awards
14 августа 2017 г.
Коворкинг: за и против
Связанные персоны
0
Связанные компании
0
Акция!
Дизайн