Недорогие новостройки: комфорт-класс вытеснил эконом

Георгий Трушин 4387

В настоящее время именно комфорт-класс занимает доминирующие позиции на первичном рынке жилья.

Уже не первый год говорится о том, что жилье комфорт-класса — главная опора современного российского рынка недвижимости. И данный тезис подтверждается цифрами. Так, по данным Аналитического центра и Департамента новостроек компании “Инком-Недвижимость”, на разных территориях Московского региона предложение объектов комфорт-класса составляет от 31 до 55 процентов. А вот спрос равняется 77 процентам — то есть, наблюдается некоторый дефицит.

Эксперты современного российского рынка недвижимости едины во мнении, что в настоящее время именно комфорт-класс занимает доминирующие позиции на первичном рынке жилья. Особенно это заметно в Московском регионе. Жилье комфорт-класса в наибольшей степени адаптировано к сегодняшним экономическим условиям и имеет неплохие перспективы роста.

Если говорить о Новой Москве, то объекты класса комфорт являются абсолютным лидером продаж на присоединенных к столице территориях. В нише спроса недвижимость комфорт-класса занимает 77 процентов пространства, оставляя так называемому исчезающему виду — эконом-классу — всего лишь 17 процентов.

Да и в границах старой Москвы эксперты отмечают недостаток объектов комфорт-класса. Цифры весьма красноречивы — при спросе в 59 процнетов предложение жилья данной категории составляет не более 50 процентов. Обратная ситуация складывается в сегменте бизнес-класса, где предложение превышает спрос — соотношение выглядит как 37 к 23 процентам.

В Подмосковье к лотам комфорт-класса проявляют интерес 46 процентов покупателей. При этом необходимо заметить, что предложение такого качества занимает всего 31 процент от общего объема. В области зафиксирован профицит жилья в сегменте эконом-класса. При 56 процентах предложения спрос составляет не более 42 процентов. Бизнес-классу здесь отводится 11 процентов спроса и 12 процентов предложения. Иными словами, по статистическим показателям комфорт-класс чувствует себя очень даже неплохо.

Интересно, что в Подмосковье недвижимость комфорт-класса по цене наиболее приближена к эконом-классу. А в Новой Москве отмечен самый высокий разрыв в стоимости одного квадратного метра эконом- и комфорт-класса — 43,8 процента. В настоящее время специалисты отечественного рынка недвижимости свидетельствуют, что в настоящее время не существует общепринятой четкой системы сегментации нового жилья.

Руководитель Аналитического центра компании “Инком-Недвижимость” Дмитрий Таганов комментирует позиции комфорт-класса на рынке новостроек Московского региона со своей позиции. По его словам, поскольку единых критериев выделения сегментов у нас пока нет, в понятие 'комфорт-класс каждый вкладывает свой смысл, исходя из собственных представлений об этой категории жилья, у каждого свои требования к нему.

“Единственным конкретным классификатором фактически выступает цена. Считаю, что сегодня девелоперам в обострившейся борьбе за покупателя следует с осторожностью относиться к введению новых дополнительных опций в проектах комфорт-класса. Ведь данный сегмент жилья по сути — апгрейд 'эконома', и чтобы цена оставалась оптимальной для этого класса, важно не переусердствовать с функционалом”, — резюмирует эксперт.

Читайте также:
19 августа 2017 г.
Новая Москва: эйфория трендом не стала
18 августа 2017 г.
Греция: квартиры уходят по бросовым ценам
15 августа 2017 г.
Аренда квартиры: нужен ли посредник?
Связанные персоны
0
Связанные компании
1
Акция!
Дизайн