Новая Москва полюбила комфорт-класс

42
Фото: © Russian Look/Konstantin Kokoshkin
Новостройки комфорт-класса преобладают сейчас на присоединенных территориях Москвы. Немного отстает эконом-класс.

Критериев определения класса того или иного проекта на рынке недвижимости довольно много — в первую очередь, это местоположение. Но нельзя забывать и о качественных характеристиках: архитектуре, технологии строительства, отделке, количестве квартир и их площади, планировочных решениях и высоте потолков, паркинге, инженерном обеспечении, придомовой территории, инфраструктуре и безопасности.

Согласно исследованиям аналитиков департамента консалтинга “БЕСТ-Новострой”, на данный момент в распределении объема предложения в Новой Москве преобладают новостройки комфорт-класса — их доля составляет 72 процента от общего объема предложения по количеству корпусов и 65 от общего объема предложения по количеству квартир. Второе место занимает эконом-класс, который от общего объема предложения занимает 24 процента по количеству корпусов и 30 по количеству квартир. А вот наименьшую долю в общем объеме предложения Новой Москвы составляют новостройки бизнес-класса — 4 процента по количеству корпусов и 5 по количеству квартир.

В ходе типизации новостроек можно отметить ряд особенностей развития первичного рынка на присоединенных территориях. Так, далее 40 километров от МКАД жилье в Новой Москве пока не строится ввиду плохой транспортной доступности. При этом ближе к кольцевой дороги, независимо от сегмента, возводится больше панельных домов. А вот в более удаленных районах и даже в эконом-классе достаточно много зданий, построенных по монолитной технологии. Это означает, что застройщики более высоким качеством домов компенсируют удаленность. 

Еще одна тенденция развития рынка на новых территориях — это стремление девелоперов к высокому уровню архитектуры, и если для сегментов комфорт и бизнес это уже стандарт, то в Новой Москве сегодня даже в эконом-классе, помимо типовых серий, существенную долю занимают дома, построенные по индивидуальным проектам.

Эксперты также отмечают увеличение минимальных площадей в сегменте эконом, но одновременно с этим наблюдается снижение площадей в комфорт-классе. Таким образом, застройщикам удается снизить бюджет покупки, но сохранить гармоничные условия проживания за счет оптимизации планировочных решений.

И еще один важный момент — все классы жилья, присутствующие на новых территориях, по сути, полностью соответствуют столичным требованиям. Впрочем, есть и нюансы. К примеру, если новостройки в старых границах — это преимущественно многоэтажная застройка, в которой представлены практически все сегменты, то в Новой Москве многоэтажками в основном эконом-класса. В то же время малоэтажные дома, которых на новых территориях более половины от общего объема, преимущественно комфорт- и бизнес-класса.

“От года в год классификация новостроек претерпевает изменения. Скажем, до кризиса 2008 года не было понятия комфорт-класса, а сегодня этот сегмент уже имеет четкие требования и характеристики, — говорит руководитель департамента консалтинга “БЕСТ-Новострой” Татьяна Шарова. — Для рынка недвижимости классификация проектов имеет важное практическое значение. Ежегодно отслеживая и обновляя характерные параметры основных сегментов*, мы помогаем девелоперам правильно позиционировать свой проект. Классификация нужна и потребителям – зная, какие черты присущи тому или иному классу жилья, они смогут лучше ориентироваться в плане соотношения цены и качества объекта. Таким образом, классификация в целом способствует развитию цивилизованного рынка недвижимости”.

Георгий Трушин 

Читайте также:
29 мая 2017 г.
7 плюсов Новой Москвы
28 мая 2017 г.
Ипотека будет жить
27 мая 2017 г.
Как подготовить дом к летнему сезону
Акция!
Дизайн