Новая пешеходная культура: 11 московских улиц ждет реконструкция

143
Сразу 11 центральных улиц Москвы ждет кардинальная реконструкция. Скоро там будет удобно не только гулять, но и кататься на велосипедах.

Сразу 11 центральных улиц Москвы ждет кардинальная реконструкция. Скоро там будет удобно не только гулять, но и кататься на велосипедах. И никто никому не помешает. Так будет формироваться новая пешеходная культура.

Большая Якиманка. Тротуар широкий, но места всем все равно не хватает. Велосипедисты пытаются объехать пешеходов.

"Если час пик, то народу много, неудобно. Так что дорожка не помешала бы, конечно", — считает велосипедист.

А пешеходам мешают припаркованные машины.

"Мне не нравится, что машины стоят на тротуарах, и что мусорок нету", — говорит девушка.

Сделать центр Москвы удобным для пеших прогулок и велоезды взялась группа архитекторов. В проект реконструкции попали 11 улиц, в том числе и Большая Якиманка. После реконструкции тротуар превратится в бульвар с двусторонней велодорожкой и пешеходной зоной.

"Велодорожка, которая будет здесь проходить, будет связана с другими велодорожками, расположенными в этом районе. Это и Пушкинская набережная, и Крымская набережная в сторону "Красного Октября" и парка "Музеон", — поясняет в интервью программе "Вести-Москва" архитектор Николай Переслегин.

Прокатиться на велосипеде, не мешая пешеходам, можно будет и на Новодевичьей набережной. Велодорожку от пешеходной зоны будет отделять стена из зеленых насаждений. Улица станет бульваром и продолжением пешеходного пути из "Лужников".

"Очень красиво могут смотреться какие-то экзотические растения, которые при этом могут быть и всесезонными", — полагает Николай Переслегин.

На большинстве улиц выделить отдельно и пешеходную зону, и велодорожку удастся за счет сокращения нормативной ширины автомобильных дорог, а также за счет уменьшения зоны газонов.

Основной принцип преобразований улиц – эргономичность, чтобы всем участникам движения было максимально комфортно и безопасно. "Зебры" на перекрестках поднимут до уровня бордюров — для пешеходов и велосипедистов так удобнее, а для водителей это будет "лежачий полицейский", перед которым точно придется притормозить.

"Сейчас здесь есть проезжая часть и тротуар, отделенный от нее бордюрным камнем. Это некомфортно, неправильно, нигде в мире так не делают. Нужно сделать так, чтобы проезжая часть плавно поднималась до уровня пешеходной части", — продолжает Николай Переслегин.

Авторы проекта уверены: таким образом удастся сформировать пешеходную культуру, когда и любители прогуляться, и велосипедисты смогут спокойно перемещаться по центру Москвы, не нарушая пространства друг друга. Первые работы по реконструкции улиц начнутся уже этим летом.

Татьяна Матвеева, "Вести-Москва"

Связанные персоны
0
Связанные компании
0
Акция!
Дизайн