Новостройки массовых сегментов начали дорожать

Георгий Трушин 6037

Год назад один квадратный метр стоил 146990 рублей, то теперь его цена составляет 151470 рублей.

Российский рынок недвижимости понемногу оживает и особенно это заметно в Москве. Согласно данным аналитиков компании "Метриум Групп", за последний год средневзвешенная цена квадратного метра увеличилась на 3 процента. Если год назад один квадрат стоил 146990 рублей, то теперь его цена составляет 151470 рублей.

Есть и весьма интересные показатели. Например, однушки подорожали на 1,1 процента, двухкомнатные квартиры — на 0,9 процента. А вот трехкомнатные квартиры подешевели сразу на 4,4 процента. И это лишний раз подтверждает выводы многих экспертов рынка недвижимости, что именно трешки пользуются сейчас на отечественном рынке недвижимости наименьшим спросом. И ярче всего данная тенденция проявляется в Москве и Подмосковье.

По словам управляющего партнера компании "Метриум Групп" Марии Литинецкой, анализ имеющихся предложений девелоперов показывает, что в самых популярных проектах комфорт-класса, представленных на первичном рынке Москвы, с начала продаж до ввода корпусов в эксплуатацию цены в новостройках увеличиваются на 25-30 процентов и более. То есть, по-прежнему покупателям выгодно приобретать квартиры еще на начальном этапе строительства.

Впрочем, это подходит не для всех проектов — ведь на рынке недвижимости есть и низколиквидные проекты, где стоимость жилья, напротив, снизилась от 10 до 20 процентов. И нет никакого смысла вкладываться в них с целью заработать. Такие неутешительные показатели некоторых проектов, по словам Литинецкой, связаны с усилившейся конкуренцией на российском рынке недвижимости вообще и московском рынке в частности. Именно по этой причине некоторые девелоперы и застройщики пытаются демпинговать, чтобы привлечь покупателей.

Эти слова подтверждаются цифрами. Например, за последний год количество квартир в столичных новостройках массового сегмента серьезно увеличилось — сразу на 20,4 процента. По данным компании "Метриум Групп", сейчас в продаже представлено 20770 лотов, но спрос распределяется неравномерно. Почти 80 процентов сделок по приобретению жилья в новостройках приходятся на одну треть самых популярных на рынке проектов. А оставшиеся 20 процентов распределены между остальными игроками рынка.

Также нельзя не отметить, что в настоящее время количество инвестиционных покупок жилья серьезно сократилось. Подавляющее большинство покупателей приобретают недвижимость исключительно для себя, а не для последующей сдачи в аренду и получения дополнительного дохода.

Именно по этой причине покупатели стали более строго и внимательно оценивать дополнительные параметры приобретаемой квартиры. Например, очень важным фактором становится близость новостройки к станции метрополитена или другим транспортным артериям. Если получается, что тот или иной жилой комплекс ЖК лучше проектов, которые предлагают другие застройщики и девелоперы, покупатели готовы заплатить более высокую цену. Ведь они расстаются с деньгами за возможность жить в более комфортных условиях.

При все этом не следует забывать, что затишье на российском рынке недвижимости носит обманчивый характер. Более того, и тотальное снижение цен, как показывает практика, оказалось не более чем мифом. И данные экспертов компании "Метриум Групп" по ценам на жилье, приведенные выше, яркое тому свидетельство.

В какой-то момент отечественный рынок жилья достиг своего дна. Так что новых падений не будет, а цены на наиболее ходовые квартиры в ближайшее время будут только повышаться.

Связанные компании:
Связанные компании
1
Акция!
Дизайн