Новые тенденции рынка недвижимости - от скромности до оптимальных размеров

1
Фото: © Георгий Трушин
Во время кризиса на рынке недвижимости появились новые тенденции: квартиры уменьшаются и сдаются уже с отделкой, а также должны иметь хорошую транспортную доступность.

В стабильных экономических условиях представления покупателей об идеальном жилье меняются раз в 10-15 лет. Однако кризисы вносят в этот процесс свои коррективы — особенно, когда отрасль находится в большой зависимости от цен на импортные материалы, рост которых влияет на конечную стоимость недвижимости. Станут ли дорогие доселе проекты скромнее? И возникает закономерный вопрос — повлияет ли кризис на характеристики дорогих квартир, и какаие из них будут востребованы в ближайшие годы.

В последние годы покупательский интерес от гигантских квартир площадью 300 квадратных метров сместился к более оптимальным размерам с функциональными планировками. Во всем мире в сегменте жилья элитного и премиум-класса комфортными для проживания считаются однокомнатные квартиры площадью 40-50, двухкомнатные — 70-80, и трехкомнатные площадью 100-120 квадратных метров. При этом рациональная планировка предусматривает, что доля проходных зон — холла и коридоров — не должна превышать 10-15 процентов общей площади, а все помещения имеют правильную форму.

Тенденция "не тратить лишнего" ни при покупке, ни при дальнейшем обслуживании квадратных метров в ближайшие годы будет укрепляться. Но сокращение площади квартир вряд ли произойдет.

"Такого разгона площадей, какой был до кризиса 2008 года, сейчас мы не наблюдаем, соответственно, и их сокращения не будет, — говорит коммерческий директор корпорации "Баркли" Екатерина Фонарева. — Девелоперы, наученные опытом, предлагают сегодня квартиры с рациональными планировками, максимально сбалансированными площадями жилых и общественных зон. Стандарты, сложившиеся к настоящему времени на рынке, оптимальны. Уменьшение общей площади на 10-20 процентов сделает квартиры некомфортными для проживания. Такое жилье не сможет считаться элитным, и не будет востребовано у целевой аудитории. Поэтому в будущих проектах усилия девелоперов могут быть направлены лишь на еще большую оптимизацию внутренних планировок".

Согласно опросам, которые проводили эксперты корпорации "Баркли", приобрести квартиры с готовой отделкой хотели бы 70 процентов покупателей. Еще несколько лет назад их доля была в 2,5 раза меньше. При этом доля ЖК с готовыми к проживанию квартирами к началу этого года составляла всего 12 процентов.

"Я думаю, что именно сейчас доля проектов с квартирами "под ключ" будет расти более быстрыми темпами, и на рынке может закрепиться формат готового жилья, — говорит Екатерина Фонарева. — Во-первых, покупатели недвижимости устали от бесконечных ремонтов, на которые приходится тратить много времени и сил. Во-вторых, в настоящее время покупка квартиры, полностью готовой к проживанию, позволит не только экономить время, но и деньги клиентов. В текущей экономической ситуации рассчитать окончательную стоимость ремонта сложно, особенно ремонта высокого уровня с применением импортных составляющих. Плюс ко всему, покупателям готовой недвижимости надо будет только перевезти в квартиру свои личные вещи, как это происходит в Европе и США, где построенное жилье полностью готово к проживанию".

Стремление покупателей оптимизировать свои расходы в будущем может привести к сокращению инфраструктурных опций на территории ЖК. Еще 5-7 лет назад девелоперы старались предложить клиентам максимальный перечень дополнительных услуг. В результате в домах появлялись бассейны, рестораны, солярии, бильярдные, сигарные комнаты, химчистки, меховые холодильники, бутики… Но, как оказалось, далеко не у всех жильцов есть желание и необходимость пользоваться всем этим постоянно.

Читайте также:
25 июня 2017 г.
Москва обновленная: "Моя улица" открывает новые маршруты
25 июня 2017 г.
Как бороться с теснотой в небольших квартирах
23 июня 2017 г.
Рынок недвижимости: с 1 июля меняются правила игры
Связанные персоны
0
Связанные компании
0
Акция!
Дизайн