Платная парковка. Некоторым это нравится

84
Фото: © Russian Look/Anton Belitsky
Споры вокруг платной парковки в Москве идут уже не первый месяц. Но, как выясняется, далеко не все автомобилисты отрицательно относятся к ней.

Споры вокруг платной парковки в Москве идут уже не первый месяц. Но, как выясняется, далеко не все автомобилисты отрицательно относятся к ней.

Как показывают последние социологические опросы, около 30 процентов столичных водителей считают траты на услуги платной парковки не такими уж и ощутимыми. Более того, многие готовы платить за то, что в городе есть свободные парковочные места, и что голова по этому поводу болеть не будет.

Для наглядности примера можно привести последние цифры, опубликованные Фондом Общественное мнение. В опросе приняли участие около одной тысячи москвичей — выборка вполне солидная. И что же мы видим? Платной парковкой пользуется почти половина — 45 процентов. И только 17 процентов опрошенных называют траты на эту услугу ощутимыми, а вот тех, кто считает их незначительными для семейного бюджета, — 27 процентов.

И вот еще одна странность социологических опросов. При всем этом около 39 процентов опрошенных московских водителей против ввода платной парковки в городе, а 35 процентов респондентов приветствуют такую меру. Интересно, что среди последних намного больше жителей центральных районов города. И они убеждены, что ввод платной парковки позволяет серьезно разгрузить центр от автомобильного трафика. Еще два очевидных плюса, которые называют сторонники платной парковки, — это то, что стало намного больше порядка при парковке машин и намного больше свободных парковочных мест.

Впрочем, не стоит забывать и об аргументах противной стороны. Те водители, которые настроены против внесения денежных средств за стояние автомобиля на обочине, также обосновывают свою позицию. Для тех, кто не поддерживает нововведения столичных властей, платная парковка — это, прежде всего, дорого, во-вторых, многие не хотят нести дополнительные расходы на фоне растущих цен на бензин. И, в-третьих, многие водители убеждены, что альтернативой платной парковке должна быть бесплатная, потому что отсутствие альтернативы совсем не отвечает интересам людей, и что это выкачивание денег.

Но московские власти не только не собираются пересматривать свою политику в отношении платных парковок, но и, напротив, хотят расширить их зону. В настоящее время в эту зону входит территория как внутри Бульварного, так и внутри Садового колец. Оставить автомобиль на один час внутри Бульварного стоит 80, а внутри Садового — 60 рублей.

Кроме того, с 1 июля нынешнего года платные парковки появились в районе Московского международного делового центра (ММДЦ) "Москва-Сити", где час стоянки стоит 80 рублей. С 1 августа 2014 года платной стала стоянка на 153 улицах от Садового до Третьего транспортного кольца (ТТК). Стоимость часа стоянки в новых районах составляет 40 рублей.

А вот с 25 декабря география платных парковок будет расширена еще на 405 улиц, расположенных в пределах ТТК. Стоимость парковки в новой зоне составит 40 рублей в час. В 2015 году платную парковку введут примерно еще на сотне улиц.

На цену квартир повлияет

Как это ни странно, но платная парковка способна влиять на цену недвижимости. Казалось бы, что плата за стоянку должна выглядеть как неудобство и несколько снижать цену на квадратные метры, но на деле все обстоит несколько иначе.

"Действительно, платная парковка в центре Москвы несколько снижала бы стоимость квартир, находящихся в этих районах. Потому что плата за стояночное место — это пусть и удобная, но накладная вещь, — говорит заместитель руководителя агентства по продаже недвижимости "Леда" Ольга

Читайте также:
24 июля 2017 г.
XI PROESTATE состоится в Москве 13-15 сентября
23 июля 2017 г.
Варварство вместо ремонта: история исчезает под малярными валиками
23 июля 2017 г.
Первые станции нового кольца метро откроются осенью
Связанные персоны
0
Связанные компании
0
Акция!
Дизайн