Платная парковка — теперь и в Санкт-Петербурге

Георгий Трушин 46
Фото: © Russian Look/Konstantin Kokoshkin
С 3 сентября нынешнего года для бесплатной парковки и стоянки будут закрыты сразу 29 улиц.

В последние годы в крупных городах нашей страны довольно активно вводятся платные парковки для автомобилей. Пионером в этом вопросе стала Москва. Сначала платную парковку ввели в центре, в пределах Садового кольца. Но сейчас зона платной парковки значительно расширилась — она уже вышла за пределы Садового кольца и собирается дотянуться чуть ли не до Третьего транспортного кольца.

Примеру Москвы решили последовать в Санкт-Петербурге. Так, председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин на днях подписал распоряжение, согласно которому пилотная зона платной парковки в Центральном районе Санкт-Петербурга заработает уже с 3 сентября.

Эта идея витала в Питере с зимы нынешнего года — ранее платную парковку собирались ввести  еще в апреле-мае, затем ее запуск перенесли на 20 августа, а теперь переложили на 3 сентября. И не исключено, что сроки еще раз немного сдвинутся. Такие сдвиги происходили из-за затянувшегося тестирования информационной системы “Единое городское парковочное пространство”.

Кроме того, по мнению властей Санкт-Петербурга, горожанам надо дать больше времени для оформления парковочных разрешений.

По утвержденному тарифу, час стоянки автомобиля на платной парковке будет обходиться в 60 рублей в час. Горожане, которые живут на улицах, где надо будет платить за парковку и стоянку, смогут оформить резидентское разрешение. Этот специальный документ позволит купить льготный абонемент за 1800 рублей в год. Все остальные граждане должны будут заплатить за месячный абонемент 12 тысяч рублей, а вот годовой абонемент без льгот обойдется в 108 тысяч рублей.

Известно, что питерские платные парковки будут на территории, ограниченной Литейным, Лиговским и Невским проспектами, набережной Фонтанки и Кирочной улицей. Всего в зону войдут 29 улиц, а парковочные места будут выделены только на 27 улицах. Общая длина пилотной зоны платной парковки — более 15 километров.

Эксперты считают, что платные парковки нужны для разгрузки центральной части городов. Но самое главное здесь — это не переусердствовать.

“Не надо воспринимать платные парковки как некое наказание со стороны властей и лишь средство для пополнения городских бюджетов. В той же Москве введение платы за стоянку машины было оправдано на 100 процентов, — говорит урбанист Алексей Федотов. — Вспомните, что творилось в центре города, когда все парковались как хотели и не вносили за это плату. Можно, конечно, спорить, о ценах, но само решение о введении платной парковки было правильным — в центре города движение разгрузилось, а автомобилей стало значительно меньше. Именно поэтому власти Санкт-Петербурга решили пойти по такому же пути. Город на Неве, конечно, менее загружен машинами, чем Москва, но платная парковка на наиболее загруженных улицах не помешает. Так что я считаю, что это правильное начинание, но самое главное при этом — нее увлечься и вводить платную парковку не повсеместно, а только там, где это необходимо”.

“Я знаю, что у многих есть претензии к платным парковкам. Но я не представляю, как без них могут нормально функционировать такие большие города как Москва или Санкт-Петербург, — добавляет юрист Михаил Бриль. — Например, в Боровске или Обнинске платные парковки для автомобилей нужны не так остро, как в крупных городах. А питерские водители теперь сначала подумают, стоит ли ехать в центр и расставаться с деньгами или же моно сэкономить и добраться до места назначения на общественном транспорте. Но я надеюсь, ч

Читайте также:
29 мая 2017 г.
7 плюсов Новой Москвы
28 мая 2017 г.
Ипотека будет жить
27 мая 2017 г.
Как подготовить дом к летнему сезону
Акция!
Дизайн