По Питеру будет ездить частный трамвай

106
Фото: © Russian Look/Konstantin Kokoshkin
Связанные персоны
0
Связанные компании
0
В проект вложат более 6 миллиардов рублей и пустят первые вагоны в 2017 году.

В конце нынешнего года в Санкт-Петербурге должны были запустить первый в нашей стране частный трамвай. Но совсем недавно выяснилось, что те, кто собирался это сделать — группа ЛСР и УК "Лидер" — запустят частный трамвай в Красногвардейском районе города на Неве не ранее 2017 года.

То есть, от проекта частного трамвая в Питере никто не отказывается, как поспешили заявить некоторые эксперты. Более того, информацию об этом на официальном уровне подтвердила председатель городского комитета по инвестициям Ирина Бабюк. Она рассказала, что сейчас разрабатывается технико-экономическое обоснование проекта. Планируется, что в 2016 году будут проведены строительные и монтажные работы, а на 2017 год намечен запуск проекта в эксплуатацию на радость всем любителям трамвая.

Пока что о проекте известно лишь то, что инвесторы получат в аренду сроком на 25 лет несколько трамвайных линий. Речь идет обо всех маршрутах до станции санкт-петербургского метрополитена "Ладожская": №64 — от железнодорожной станции "Ржевка", №59 — от улицы Коммуны и №8 — от Хасанской. Плюс ко всему, частным компаниям наверняка передадут и часть популярного маршрута №10, который начинается от Большой Пороховской. Здесь будет оборудован съезд для разворота состава. Инвесторы обещают, что для пассажиров тарифы будут те же, что и в других трамваях города.

Частный трамвай в Санкт-Петербурге решили запустить из-за того что в Красногвардейском районе города сложилась очень напряженная дорожная ситуация, часто возникают пробки и заторы. По мнению экспертов, единственный способ увеличить пропускную способность той или иной улицы — запуск трамвайных маршрутов.

Главная причина переноса сроков запуска частного трамвая — для того, чтобы реализовать этот амбициозный проект в полной мере, необходимо модернизировать старые трамвайные пути длиной 19600 метров. За полгода довольно сложно качественно проделать такой объем работы, Кроме того, для новых путей необходимо закупить 32 не менее новых скоростных трамвайных состава.

Теперь о деньгах. Объем предполагаемых инвестиций в проект частного трамвая составит 6 миллиардов 300 миллионов рублей, а вкладывать их будут обозначенные выше соинвесторы.

Как утверждают авторы проекта, после реконструкции почти 20 километров путей, средняя скорость движения трамваев на этом участке составит не менее 25 километров в час. Что касается дня сегодняшнего, трамваи, в виду изношенности рельсов, движутся со скоростью примерно 12-15 километров в час.

Проект частного трамвая в Санкт-Петербурге эксперты поддерживают и считают нужным и важным делом.

"Частный трамвай в городе — это очень интересно. Наверняка он будет пользоваться большой популярностью не только у жителей Санкт-Петербурга, но и у туристов, которые посещают город, — считает урбанист Сергей Зюзин. — Жаль, конечно, что к концу этого года не успеют сделать, да и в следующем году его не запустят. Но в 2017 году скоростной трамвай на этом участке станет неплохой альтернативой даже личным автомобилям. Остается самая малость — дождаться момента, когда по новым рельсам покатит первый скоростной вагон".

"Я уверен, что частный трамвай обязательно запустят с середины 2017 года. Сейчас, как я понимаю, нельзя пускать по существующим путям новые скоростные трамваи, — добавляет урбанист Алексей Федотов. — Но после реконструкции дорожная ситуация обязательно наладится в этом районе. Все-таки, в Питере меньше пробок, нежели в Москве,

Читайте также:
22 августа 2017 г.
Составляющие идеальной квартиры
21 августа 2017 г.
Юридическая чистота квартиры: на что обратить внимание
20 августа 2017 г.
На высшем уровне: двухэтажные квартиры стоят дешевле, чем кажется
Акция!
Дизайн